Игровая программа для детей начальной школы. Сценарий. Сценарий игровой программы для учащихся начальных классов Сценарии игровых программы для младшего школьного возраста

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу - профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная - это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра - драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок . Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную . Учитель вооружился указкой . Класс , увидев задания на контрольную , оцепенел от ужаса . Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок . Учитель с указкой важно удалился из класса . Легкомысленные знания вылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия - шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный - руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий - пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый - переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый - держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия - врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле - градуснику - и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш - назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К - если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О - не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л - линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А - собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы - телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан - банан, подружка - лягушка.

  • «Эстафета с сумками» - профессия почтальон.
  • «Резиночки» - профессия парикмахер.
  • «Караоке» - профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» - профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

Игра «Резиночки»

Вызываются 3-4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.

Оформление . Сцена празднично украшена. На заднике — два улыбающихся Солнышка. В больших разноцветных корзинах — яркий, привлекающий внимание детей реквизит.

Праздничную программу ведут: Матвей Затейкин (костюм: шорты на лямках, разноцветная рубашка, яркий галстук и берет), Лорка Скороговорка (костюм: конусообразное яркое платье выше колена, яркие гольфы, парик с загнутыми вверх косичками, круглые очки), барон Аттракцион (костюм: треуголка, белоснежная рубаха с широкими рукавами и жабо, камзол, лосины, высокие сапоги).

(Звучит веселая, задорная мелодия. На сцену выходит Затейкин, он приветствует ребят.)

Затейкин.

Привет, ребята! Всем привет!

А почему оваций нет?

(Дети громко и дружно аплодируют.)

Затейкин.

Матвейкою Затейкиным,

Ребята, я зовусь!

И если будет скучно вам,

Вмиг разгоню я грусть!

Я для больших и маленьких

Всегда найду затею,

Взрослого и малыша

Развлечь всегда сумею.

Я враг тоски и скуки,

Сюда ей не прийти.

Веселых мне попутчиков

Хотелось бы найти!

Ребята, а вы согласны быть моими попутчиками?

Дети . Да!!!

(На сцену в красивых костюмах выбегают Лорка Скороговорка и барон Аттракцион.)

Лорка и барон (вместе). Мы тоже хотим быть твоими попутчиками!

Затейкин . Знакомьтесь, мои приятели — Лорка Скороговорка и барон Аттракцион!

Здравствуйте, барон и Лора!

Вот суть моего с ребятами разговора:

Я пригласил их всех на затеи.

Лорка . Так давай их проводить поскорее!

Баро н (Лорке). Но мы же еще ребят не поприветствовали!

Лорка.

Здравствуйте, девчонки,

У которых бантики и челки!

Девчонки . Здравствуйте!

Барон.

Привет, мальчишки,

У которых на ногах синяки и шишки!

Мальчишки . Привет!

Затейкин (обращаясь к Лорке и барону). С ребятами поздоровались, а теперь я хочу предложить вам вместе со мной познакомиться с ними.

(Звучит музыка. Герои проходят в зал, подходят то к одному, то к другому участнику праздника и знакомятся.)

Барон . Если мы так будем со всеми здороваться, то у нас уйдет много времени.

Лорка . А давайте сделаем так! Я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!». Ребята громко крикнут свое имя — и мы узнаем, как кого зовут.

Затейкин . Интересная идея!

Барон . Давай знакомь с гостями нас, да только поскорее!

(Лорка проводит игру «Знакомство».)

Затейкин.

На праздник наш пришли вы аккуратно,

Расселись сразу по местам.

Барон.

Причесаны, одеты все опрятно,

Мы рады дорогим гостям!

Затейкин.

А сейчас всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

(Звучит музыка.)

Затейкин (на фоне музыки).

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра.

И отправились чуть свет

Красить солнце в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать!

Приглашаются две команды по 8 человек.

(Звучит музыка. Затейкин набирает игроков в команды. Ему помогают Лорка и барон.)

Затейкин . Вы у нас, дорогие ребята, будете малярами. Для начала вам необходимо надеть форму маляра и взять ведерко с кисточкой.

(Звучит музыка. «Маляры, надевают разноцветные фартуки и пилотки, берут ведерко и кисточку своего цвета.)

Игра «Маляры»

Затейкин . А сейчас условия игры. По моему сигналу вы поочередно начинаете «красить солнце», то есть каждый участник должен подбежать к солнцу и вставить цветной лучик-кисточку солнышку в «бок». Кто быстрее выполнит задание? Команда-победительница награждается шоколадными медалями.

(Музыка. Конкурс.)

Лорка . Ребята, вы теперь знаете, что меня зовут Лорка. И я очень люблю скороговорки. А особенно эти: «Наталья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» .

Затейкин . На язык пошлин нет, что хочет, то и лопочет.

Лорка . Болтала-болтала, болтала-болтала, да так всего не выболтала!

Барон . Болтать — не работать, спина не заболит!

Затейкин . Лорка, тебе тоже хватит болтать. Ребята уже давно готовы скороговорки рассказать. И получить за свое умение сладкое угощение!

(Конкурс скороговорок. Награждение победителей.)

Барон (обращаясь к залу).

Я хочу, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Вы для меня, ребята,

Самая уникальная

Группа танцевальная!

Давайте потанцуем сидя!

Игра «Потанцуем сидя»

(Включается музыка. Ребята в зале, под руководством барона, выполняют различные танцевальные движения. Мелодии меняются: ламбада, вальс, танго, барыня, цыганочка, лезгинка и др. Самому лучшему танцору вручается приз.)

Затейкин.

Сладкоежки из Клайпеды

В фантики спрятали конфеты.

Надо команды снарядить,

Конфеты те освободить!

Для участия в данном конкурсе я приглашаю по две девочки в каждую команду. Вы спросите, сколько будет команд? На этот раз — три!

Конкурс «Сладкоежки»

Ваша задача, девчонки, за 30 секунд «освободить» как можно больше конфет из-под фантиков. Кто это сделает быстрее, тот и победитель!

(Музыка. Конкурс. Выявление победителя. Награждение.)

Конкурс «Силачи»

Лорка.

Эй, мальчишки, мужики,

Силу покажи руки!

Кто поднимет гирю здесь,

Тот апельсинку может съесть!

Мальчишки, кто хочет продемонстрировать свою силу, выходи!

(Участникам предлагается гиря весом 3-5 кг. Участник, поднявший гирю наибольшее число раз, считается победителем. Музыка. Победителю вручается апельсин.)

Затейкин.

Чтобы веселые песенки петь

Не надо большого таланта иметь,

Было бы только большое желанье!

Итак, друзья, мы начинаем состязанье!

Приглашаю в две команды по пять девчонок и пять мальчишек— забияк и шалунишек.

(Музыка. Участники поднимаются на сцену.)

Затейкин (поет).

Эту песенку, друзья,

Петь совсем не сложно...

Лорка.

Под оркестр можно петь,

Без оркестра можно!

Барон.

Даже если вам медведь

Наступил на ухо,

Эту песню можно петь,

Не имея слуха!

Припев: Ля-ля-ля-ля!

Затейкин (обращаясь к залу). Хорошая песенка, не правда ли?

Дети. Да!

Затейкин. А теперь задание командам: первой — исполнить припев на мотив песни В. Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик», второй— на мотив песни В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон». Та команда, у которой исполнение будет более слаженным и оригинальным, получит шоколадные медали. Итак, мы исполняем куплет, а вы поочередно — припев. Готовы?

(Музыкальный конкурс «Песня-песенка». Награждение победителя.)

Затейкин . Следующий конкурс-

Барон (перебивая). Следующий конкурс буду проводить я!

Лорка . Нет я! (Топает ногами) Я! Я!

Затейкин . Не будем спорить. Давайте лучше посчитаемся. Кто из вас знает интересную считалку?

Лорка . Я!

Барон . И я!

Затейкин . Начинай, Лорка, ты! А потом — барон Аттракцион. Договорились?

(Герои в знак согласия кивают.)

Лорка (обращаясь к Затейкину и барону).

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко.

Только хором не кричите

И не путайте меня!

Лоркина считалка

Суп из шишек — для мальчишек.

Из гребенок — для девчонок.

Из репейника — бульон.

Кто не хочет — выйди вон!

Затейкин . Неплохая считалка! Тебе слово, барон!

Считалка барона

Все правители шпиона

Объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет

И секреты узнает.

Раз — записка, два — тайник,

Три — бородка и парик.

А четыре — кто шпион,

Из игры выходит вон!

Затейкин. Ох, хорошая считалка! Ну, просто классная считалка! Выходит, Лорка, выиграл барон.

Лорка. Согласна, пусть свою игру проводит он.

Барон.

А сейчас, детвора,

На внимательность игра.

Я руками «хлоп-хлоп»,

Вы ногами «топ-топ».

Я ногами «топ-топ»,

Вы руками «хлоп-хлоп».

Скажу: «Кричите!» —

Как мыши вы молчите.

Я скажу: «Молчите» —

Что мочи есть кричите.

Дети. Да!

Барон . Начинается игра!

(Игра «Самый внимательный».)

Барон. Молодцы, ребята! Вы внимательными были и аплодисменты заслужили!

(Аплодисменты.)

Затейкин . Славно мы сегодня повеселились, правда, ребята? (Ответ.) Затейкин.

У меня к вам будет

Одна небольшая просьба:

Не обходите моего порога,

Коли будет мимо дорога!

А сейчас настал момент прощанья,

Всем спасибо за вниманье!

Лорка. Всем удачи!

Барон . До свиданья!

Реквизит

1. Шоколадные медали.

2. Апельсины.

3. 200 г конфет в обертке.

5. Разноцветные фартуки, пилотки, кисточки, ведерки.

Литература

Лебедева И А. Школьные годы чудесные. — Вып. 4. — М.: Граф-пресс, 2001.

Черкашин ЕА. Организация летнего отдыха детей. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1999.

Мероприятие проводится в рамках “Недели здоровья” среди учащихся младших классов.

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
  • Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
  • Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Звучат фанфары.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Звучат фанфары.

Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Звучит отрывок песни из мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.

Платформа “Мойдодырово”.

Ведущий. Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию “Мойдодырово”

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Ведущий. А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

Ведущий.

Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

Ведущий. Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции (Приложение 3) .

Жюри объявляет итоги первого тура.

Звучит отрывок из песни “Медленно минуты уплывают вдаль”.

Станция “Лесная”.

Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.

Звучит музыка леса.

Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Звуки леса.

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ответы детей.

Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 4).

Ведущий. Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл (Приложение 5).

Ведущий:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Берегите его богатства!!!

Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. Итак, начали.

Ведущий:

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает – хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Ведущий:

Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!

Подведение итогов второго тура.

Звучит отрывок из песни “Мы едем, едем, едем…”

Станция “Спортивная”.

Ведущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Ответы детей.

Ведущий. Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире.

Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово “аут” и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все понятно? Тогда начали (Приложение 6) .

Ведущий. А сейчас задание для команд (Приложение 7).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.

А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Наказ спорта.

Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов6
Подружись со спортом!
И запомни навсегда6
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

Подведение итогов третьего тура.

(Для команд набравших одинаковое количество баллов.)

Ведущий. Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

А закончит наше сегодняшнее представление стихотворением, подготовленным нашими учащимися (Приложение 8).

Звучит музыка.

Игровая программа «Под белыми парусами»

Методическая цель. Расширить круг знаний ребят младшего и среднего школьного возраста, продолжить развитие их творческих способностей.

Подготовительный этап. Перед началом игры команды-экипажи (участвуют 4 команды по 7 человек в каждой) получают опережающее задание: придумать название своему экипажу, отличительные знаки участникам и эмблему. Организаторы готовят карту путешествий.

Ход игры . Место проведения: холл, спортплощадка. Экипажи путешествуют по карге, выполняя конкурсные задания на остановках для каждого члена команды. В состав экипажа входят: капитан, помощник капитана, радист, кок, матрос, механик, судовой врач. Победитель определяется по итогам всех конкурсов.

По итогам каждого конкурса жюри объявляет результат, исходя из следующих критериев: правильность выполнения задания (качество), скорость (быстрота), сообразительность (творчество), взаимопонимание. 1-е место в конкурсе приносит 4 балла, 2-е место — 3 балла, 3-е место — 2 балла, 4-е место — 1 балл.

Примерный перечень конкурсов.

«ИДЕМ НА ЗАПРАВКУ». Перед дальним походом экипажам надо заправиться горючим на нефтяном атолле. Участвуют механик и матрос. Став спиной друг к другу, с захватом рук, они образуют «насос», который за одну минуту должен присесть максимальное количество раз.

«ПОПОЛНИМ ЗАПАСЫ». Помощник капитана забыл пополнить запасы пресной воды и теперь тайком от капитана носит воду на борт в бухте Тихая. Из одного сосуда вода переносится игроком в другой за определенное время.

«КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!». Капитан команды с завязанными глазами фломастером прокладывает курс корабля по карте, стараясь не задеть сушу.

«S0S!». Радист передает мимикой и жестами сообщения для своей команды: «Боцман, свистать всех наверх!»; «Корабль получил пробоину, тонем!»; «Неполадки устранены, идем прежним курсом»; «Капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля».

«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ». Во время исполнения своих обязанностей матрос получил травму головы. Врач должен оказать помощь — сделать перевязку.

«КУШАТЬ ПОДАНО!». Кто, как не кок, должен дегустировать первым приготовленные блюда. Ему необходимо быстро съесть булочку и запить компотом.

«БОЛЬШАЯ ПРИБОРКА». Корабль идет домой — все должно блестеть. Эстафета с ведрами и швабрами. Участвуют все члены команды.

«НУ ВОТ МЫ И ДОМА!». Даже когда моряк на берегу, он всегда помнит о море. (Команда пишет строчки из различных песен о море.)

После подведения итогов и объявления результатов игры происходит награждение команд.

Замечания . Вышеперечисленные конкурсы можно видоизменять в зависимости от возраста детей, их способностей, решаемых задач, интереса детей.

Игра «Великолепная шапочка»

Методическая цель . Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.

Ход игры . Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй — Ведущего и Волка.

ВЕДУЩИЙ. Это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на день рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и прозвали — Красная Шапочка.

Все знают эту историю, но, наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак, вперед по тропинке!

КОНКУРС «ПО ТРОПИНКЕ». Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. За каждый правильный ответ команда поручает 10 баллов.

ВЕДУЩИЙ 1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. Семья его велика. Оно живет в шестиугольном домике. (Пчела) 2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит: «Здравствуйте!», а он ей: «Здоров ли твой скот?» ...и еще: «Вах, вах, прости Аллах»... Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней... Его дед был бедуином... (Араб) 3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста... Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он — символ Англии... Он почти роза. (Шиповник) 4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее — богатство болот... (Клюква). Красная Шапочка давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!

ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, а кто вы?

КОНКУРС «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает Красной Шапочке лживую историю. Как только команда замечает ложь, она останавливает волка. За каждое правильное замечание 10 баллов.

ВОЛК. Я серое животное отряда (семейства) волчьих, семейства (отряда) хищных, в некотором смысле большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все — милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ. Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я, видишь ли, очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 году (он еще не родился) ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой — белый), шмыг в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (у волка нет потовых желез). Я ему с прошлой недели монету в двадцать рублей должен (нет такой монеты). Ну что я? Зима, значит, была холодная. Сидел я под дубом (лес хвойный), слышу — трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было с птенцами клеста, я их пригрел, гусеницами накормил (зимой гусениц нет). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточки сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса два пальца) — ив рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, Красная Шапочка, куда путь-то держишь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. К бабушке, она заболела, и я иду ее навестить.

ВОЛК. Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я — по той. Узнаем, кто придет быстрее!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо... Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.

КОНКУРС «КОРЗИНОЧКА». Командам даются листы с незаконченными рисунками. Нужно дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке Красной Шапочки. За каждый удавшийся рисунок — 5 баллов.

ВЕДУЩИЙ. Собрала Красная Шапочка свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (Сцена встречи волка и бабушки.)

КОНКУРС «БАБУШКА» Задание 1. Бабушка задает командам перевертыши: Зажигалка — взрослым инструмент (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка). Насыпь гору себе {Не рой яму другому). Одному грустно стоять в тесноте (Вместе весело шагать по просторам). Думай о вечности снизу (Не думай о секундах свысока). Лодка взрослости причалила к взрослости (Кораблик детства уплывает в детство) и т. д.

Задание 2 . Сочинить сказку из заранее определенных персонажей и действий. Персонажи: король, принцесса, принц, пастух, колдун, придворные, лошадь, птичка, медведь, фея. Действия: день рождения, колдовство, волшебство, похищение, разлука, подвиг, любовь, зависть, глупость, возвращение.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Команды инсценируют песни пантомимой. Если другая команда отгадает песню, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов достаются загадывающей команде.

Игра «Все обо всем»

Методическая цель. Развитие познавательных интересов детей, формирование позитивного эмоционального настроя детского коллектива, его коммуникативных связей.

Ход игры . Ведущий: «Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем»! Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой, столбик поднимется только в том случае, если дать правильный ответ на заданный вопрос. К каждому вопросу вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять табличку с соответствующим номером. Табличку «О» вы поднимаете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.

За каждый правильный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки — понижается на 1 градус. Помогут создать теплую атмосферу группы поддержки, давайте поприветствуем их!

Кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала жюри произнесет клятву честного судейства. (Звучат фанфары. Члены жюри присягают на Книге Мудрости.) А сейчас самое время начать игру».

Вопросы из области права:

1. Что из перечисленного выносят присяжные? (Приговор, вердикт, наказание)

2. Какое из перечисленных видов прав является политическим? (Свобода мысли и слова, право на социальную защиту, право обращаться с заявлениями в органы власти)

Вопросы из области истории:

1. Символом какого города является волчица? (Рим, Афины, Неаполь)

2. Столицу какого суверенного государства до сих пор называют Матерью городов русских? (Москва, Минск, Киев)

Вопросы из области литературы:

1. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

Вопросы из области географии:

1. Какая река берет начало в Каспийском море? (Волга, Лена, Обь. Правильного ответа нет — Волга впадает в Каспийское море)

2. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Канада, Дания, Финляндия)

Вопросы из области музыки:

1. Этого музыкального вундеркинда, прославившегося на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы. (Моцарт, Бах, Лист)

Музыкально-танцевальный конкурс. Участникам предстоит узнать три прозвучавшие мелодии и попробовать станцевать под них (вальс, рок-н-ролл, канкан). Всего на задание дается 30 секунд. Мелодию дважды не повторяют. Поэтому, как только мелодия узнана, нужно сразу же выполнять танцевальные движения.

Командный конкурс. Командам раздаются листы бумаги и авторучки. Ведущий просит помощников вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Задача команд — по подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося его вслух.

Подсказки: По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Как и мозг человека, этот предмет тоже имеет два полушария. Судя по названию, он иностранец, родом откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Грецкий орех)

Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, могут и выступить с заранее подготовленным номером творческий или вожатский коллектив.

Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей. Жюри говорит свое слово.

Игра «Смак»

Методическая цель . Игра развивает познавательные способности, сплачивает коллектив, способствует улучшению психологического климата в коллективе, формирует культуру труда. Рекомендуется для проведения с детьми 8-13 лет.

Подготовительный этап. Формируются две команды по 7- 10 человек.

Игровой материал : 2 стола, кухонные принадлежности — ножи, доски разделочные, 2 кастрюли или глубокие чашки, овощи для винегрета, тарелки, вилки для всех присутствующих.

Ход игры . Ведущий: «Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: „Винегрет — холодная закуска из мелко нарезанных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью, с добавлением соленых или маринованных огурцов". Никаких продуктов у наших участников пока нет — им предстоит заработать овощи в конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит зрителей винегретом, тот и станет победителем. Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает по 22 единицы продуктов, а проигравший — на одну больше».

I. Национальные блюда. (Приз — свекла)

1. Ботвинья — это:

Холодный зеленый суп с квасом; +

Тушеная в сливочном масле ботва;

Яблочный пирог.

2. Брынза — это:

Крепкий армянский коньяк;

Сыр, вырабатываемый из овечьего молока; +

Верблюжье молоко.

3. Сай — это:

Салат из редьки с маслом; +

Чай с пряной зеленью;

Суп из сладкого перца и тыквы.

4. Самбуся вараки — это:

Моченые яблоки;

Слоеные пирожки; +

Печеные ядра грецких орехов.

5. Равиоли — это:

Вареники с капустой;

Пончики по-казахски;

Пельмени. +

6. Ритчи — это

Пирог с мясом; +

Маленький жареный пирожок с рыбой;

Салат с креветками.

7. Лагман — это:

Лапша с мясом; +

Поджаренный ломтик говядины;

Напиток из дыни.

II. Витамины. (Приз — картофель)

Команды выбирают любой витамин (А, В или С) и называют продукты, которые его содержат. Например, А — печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы; В — бобы, молоко, дрожжи, цветная капуста; С — смородина, шиповник, облепиха, апельсины.

III. Что это? (Приз —морковь)

В течение одной минуты ведущий называет командам какие- либо продукты. Задача участников: сказать, что они представляют собой по сути.

1 команда: артишок (овощ); чеддер (сыр); сазан (рыба); фисташки (орехи); хурма (фрукт); баклажан (овощ); бобы (овощ); брусника (ягода); бычки (рыба); буженина (мясо); виноград (ягода); вобла (рыба); вишня (ягода); клубника (ягода); рис (крупа); пастернак (овощ); палтус (рыба); дыня (овощ); кокос (орех); зельц (мясо).

2 команда: индейка (птица); квас (напиток); кефаль (рыба); кольраби (овощ); корица (пряность); кумыс (напиток); петрушка (овощ); арбуз (ягода); рябчик (птица); киви (фрукт); лавровый лист (пряность); коньяк (напиток); бастурма (мясо); пшено (крупа); изюм (ягода); редька (овощ); лимон (фрукт); клубника (ягода); сморчок (гриб); медовуха (напиток); стерлядь (рыба).

IV. Ваш рецепт. (Приз — лук)

Ведущий: «Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова „винегрет" — беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных понятий, предметов. Предложите свой рецепт винегрета: из популярных песен (о дружбе, море, лете, любви и т. д.); из лирических стихов (о любви, природе и т. д.); из имен (Антон, Александр, Андрей, Алексей — все мужские на букву „А"; Елена, Елизавета, Екатерина, Ева — все женские имена на букву „Е"); из фамилий (Иванов, Петров, Александров, Сидоров — в основе фамилий лежат имена; Лисицин, Волков, Зайцев, Конев — в основе фамилий лежат названия животных).

Теперь, когда командами собрано почти все необходимое, приз от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло, соль — в студию!».

Финал. Кто быстрее приготовит винегрет и накормит им зрителей.

Игровая программа «Остров сокровищ»

Методическая цель. Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.

Подготовительный этап. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Дети образуют команды пиратов со своим названием и элементами одежды.

Необходимый реквизит : карта, поделенная на пронумерованные квадраты, на обратной стороне каждого квадрата — рисунки, обозначающие задания для команд.

Пустая клетка — пропуск хода.

Мост — перейти всей команде с одной стороны (сцены, площадки, зала и т. д.) на другую, но касаться пола ногами может только один человек (выполняется на время).

Пирамида — построить пирамиду из всех участников, чтобы на полу было как можно меньше ног участников.

Знак вопроса — дать ответ на вопрос или выбрать верный вариант ответа из предложенных.

Вопросы:

Кто и при каких обстоятельствах сказал: «Гвардия умирает, но не сдается»? (18 июня 1815 года, в битве при Ватерлоо, генерал Камброн, командовавший «старой гвардией» императора Наполеона, на предложение английского полковника Хельнетта о почетных условиях сдачи гвардии в плен произнес эту знаменитую фразу)

Откуда пошло выражение «Победителей не судят»? (Это сказала русская императрица Екатерина II о полководце А. В, Суворове в ответ на клеветнические доносы придворных завистников о том, что он не выполнил ее приказов во время войны.)

Кому принадлежит выражение «Делу время — потехе час»? (Так было написано рукой русского царя Алексея Михайловича на книге, посвященной соколиной охоте.)

Каково происхождение выражения: «Будешь бит, как швед под Полтавой»? (27 июня 1709 года произошла битва под Полтавой между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией короля Карла XII. Шведская армия была полностью разгромлена, а сам Карл XII—ранен и спасся бегством.)

Театр — одному человеку из команды необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла ее отгадать:

Без труда не выловишь рыбку из пруда;

Делу время — потехе час;

Маленькая собачка — до старости щенок;

Весенний день год кормит.

Доллар — проверка знания валют:

Англия — фунт стерлингов;

Китай — юань;

Япония — иена;

Канада — канадский доллар;

Монголия — тугрик;

Украина — гривна;

Индия — драхма;

Германия — евро (как и во всем Евросоюзе);

Латвия — лат.

Клад — на заранее приготовленной карте острова обозначить маркером место, где зарыт клад (нарисовать с закрытыми глазами).

Кошачий глаз — изобразить всей командой неизвестное науке животное и придумать ему свое название.

Книга — интеллектуальные вопросы на время*:

Назовите существующие на Земле материки. (Азия, Австралия,

Антарктида, Америка, Африка, Европа)

Перечислите все океаны, существующие на Земле. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

Назовите самую высокую вершину Земли. (Джомолунгма)

На каком материке можно встретить птиц, которые не летают; млекопитающих, которые несут яйца; рыб, которые дышат легкими? (Австралия)

Кто из людей ближе всего к центру Земли? (Те, кто на Северном полюсе)

Назовите самую маленькую и самую большую птицу, живущую на Земле. (Дрофа кори — самая большая, колибри — самая маленькая)

Какое из живущих на Земле существ больше всех ест? (Мотылек полифемус в первые 48 часов своей жизни поглощает количество пищи, которое в 86 ООО раз превышает его собственный вес при рождении)

Стена — из вырезок газетных заголовков составить краткий репортаж.

Индеец — станцевать какой-либо ритуальный танец (посвящение в мужчины, рождение ребенка, удачная охота, свадьба и др.).

Нота — спеть песню в определенном стиле (церковном, военном, казачьем, колыбельную, рэп и др.).

Цепь — создать необычайно прочную цепь из всего, что попадется под руку.

Кинопленка — сочинить детектив из названий фильмов.

Веселый Роджер — назвать имена (и фамилии) наиболее знаменитых пиратов. Задание выполняется на листе бумаги каждой командой отдельно. Все, что записали команды, ведущий зачитывает, затем подсчитывает, у какой команды больше имен.

Галстук — продемонстрировать правила хорошего тона, этикета, изображая конкретную ситуацию.

Три листа для рисовального конкурса, три стула, жетоны для награждения и призы. Могут играть до пяти команд (иначе игра сильно затянется).

Ход игры. Ведущий: «Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре „Остров сокровищ". Но прежде чем нам отправиться в путешествие, командам необходимо представиться... Итак, в путь! Перед вами карта. Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие пираты, ищете на острове клад, зарытый капитаном Флинтом. Но на каждом шагу вас ожидают испытания. Вы к ним готовы? Тогда вы достойно пройдете все трудности. Представляю вам верховных судей (жюри), которые будут следить за вашим путешествием. Первый ход делает команда, по жеребьевке получившая первый номер».

Выигрывает команда, которая первой находит клад, или та, которая наберет большее количество очков.

Название:
Номинация:


Месторасположение: г.Кировск, Могилевская область, Беларусь

Форма проведения: спортивно-игровая программа

Цель: создать условия для формирования правильного грамотного отношения к окружающей среде , .

Задачи: развивать познавательные интересы учащихся; формировать у детей младшего школьного возраста убеждение в единстве и целостности природы; воспитывать .

Оборудование: картинки-пазлы с изображением животных, подушки, наборы букв, гимнастическая скамейка, наборы кубиков конструктора.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: надпись «Зов леса» или «Лес зовёт», искусственные ели.

Время проведения: 45 минут.

Участники: учащиеся начальной школы.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивно-игровой программе «ЗОВ ЛЕСА»

Ведущий 1: Раз в четыре года мы становимся свидетелями увлекательнейшей борьбы «ТРАВОЯДНЫХ» И «ХИЩНИКОВ», обитающих в наших лесах.

Ведущий 2: И вот сегодня в очередной четвёртый раз решили наши зверюшки померяться силами и в честной борьбе определить, кто же сильнейший. А мы, уважаемые зрители, станем свидетелями того, что из этого получится.

Ведущий 1: Итак, разрешите представить участников нашей игры. По традиции первыми на поляне появляются «ТРАВОЯДНЫЕ».

ЗАЯЦ – ___________________________________________

ЛОСЬ – ___________________________________________

БЕЛКА – __________________________________________

КОСУЛ – _________________________________________

И, наконец, царь Беловежской пущи – ЗУБР – _________________

Ведущий 2: А теперь пришло время представить соперников нашей замечательной пятёрки «травоядных» – «ХИЩНИКОВ»

Ведущий 1: Встречаем.

ЕНОТ – ____________________________________________

ВОЛК – ____________________________________________

ЛИСА – ____________________________________________

РЫСЬ –____________________________________________

И, наконец, царь леса – бурый МЕДВЕДЬ – ______

Ведущий 1: А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри

Председатель жюри: ________________________

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

Ведущий 2: Итак, команды на старте, жюри готово. И мы объявляем первый конкурс, который называется «СОБЕРИ КАРТИНКУ» или «КАК МЫ ЗНАЕМ СОПЕРНИКА».

Название: Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса»

Ведущий 1: Перед игроками каждой команды хаотично разбросаны фрагменты двух рисунков с изображением животных. Команде «хищников» предлагается собрать рисунок травоядного, а команде «травоядных» – рисунок хищника. По команде ведущего первые игроки бегут к разбросанным частям и начинают собирать картинку. Через 10 секунд к ним присоединяется второй участник, затем третий и т.д. Побеждает та команда, которая первой составляет полное изображение животного.

Ведущий 2: А сейчас дадим возможность нашим командам отдохнуть и объявляем музыкальную паузу.

Ведущий 1: И мы переходим ко второму конкурсу, который называется «ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».

Из деталей конструктора нашим зверюшкам предстоит построить себе импровизированный дом.

Ведущий 2: А пока наше жюри подведёт итоги двух конкурсов песню ______________ исполнит для вас __________________________

Ведущий 1: Результаты двух предыдущих конкурсов мы узнаем от нашего жюри. Вам слово.

Ведущий 2: Команды, внимание! В следующем конкурсе нашим игрокам необходимо показать не только свою силу и ловкость, но и избрать нужную тактику и стратегию, чтобы одержать победу над противником. Наше состязание называется «БОЙ ПОДУШКАМИ».

Условия: по очереди на спортивную скамейку приглашаются соперники. По команде ведущего игроки начинают сбивать друг друга подушками. Проигрывает тот игрок, который первым коснётся пола.

Ведущий 1: И первыми на арену выйдут

И _____________

Следующими здесь появятся

И ______________

На арену приглашаются

И ______________

И последними сразятся

И _______________

Ведущий 2: Сейчас у наших команд есть время отдохнуть. А сейчас для вас поёт ________________________________________. Песня ___________________

Ведущий 1: Большое спасибо за музыкальную паузу, а мы продолжаем. Следующий наш конкурс называется «СОБЕРИ СЛОВО».

Условия: на старте команды получают конверт с буквами, из которых необходимо собрать название животного, которое называют «пожарным» в лесу. Как только слово собрано, игроки, распределив буквы, выстраивают слово на другой стороне игровой поляны.

Ведущий 2: И у нас получилось слово МУРАВЕЙ.

Ведущий 1: А ведь действительно, ребята, муравья называют пожарным в лесу. Из всех лесных жителей только муравьи не убегают от огня, а наоборот собирают других по тревоге. Муравьи тушат огонь струйками кислоты. А если это не помогает, то они закрывают угольки своим телом. Никто не знает, сколько пожаров не разгорелось благодаря этим маленьким, но очень полезным животным. Их помощь очень важна природе. Поэтому человек должен беречь и охранять животных, ограждать муравейники.

Ведущий 2: Следующий, интеллектуальный конкурс называется «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»

Условия: поочерёдно каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответ «ДА» или «НЕТ». У каждой команды есть 10 секунд, чтобы обсудить вопрос и дать ответ.

Ведущий 1: Верите ли вы …

Первым домашним животным была кошка? (Нет. Собака)

Самое крупное животное – медведь? (Нет. Зубр)

Жилище барсука называется берлога? (Нет. Нора)

Пчела делает около 200 взмахов крыльями в минуту? (Да.)

Слепень за один раз высасывает столько, сколько 70 комаров? (Да.)

Жилище бобра называется нора? (Нет. Хатка)

У насекомых восемь ног? (Нет. Шесть)

У насекомых есть костный скелет? (Нет.)

Что животных, которые живут только в воде, называют земноводными? (Нет. Земноводными называют животных, которые живут и на суше, и в воде)

Самая распространённая в Европе ядовитая змея называется гадюка? (Да.)

Ведущий 2: Спасибо, команды. И сейчас мы узнаем результаты предыдущих конкурсов. Слово жюри.

Ведущий 1: Впереди последний конкурс нашей игры и называется он «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ».

Условия: собирая мусор, наши зверюшки переправляются на противоположную сторону игровой поляны. Как только вся команда переправится, участники должны составить и выстроить высказывание о природе. Побеждает команда, которая сделает это быстро и правильно.

Ведущий 2: Давайте узнаем, что получилось у наших команд.

Ведущий 1: Да, действительно, наши зверюшки сегодня показали нам, что природе нужна наша защита, всем нам необходимо бережно относиться к ней, соблюдать порядок, приумножать богатства родной природы.

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте поблагодарим наших участников за те минуты радости, которые они доставили себе и нам.

Ведущий 1: И пока жюри подведёт окончательные результаты для вас звучит песня ___________________ в исполнении______________________________

Ведущий 2: Итак, слово жюри.

Ведущий 1: Внимание! Сильнейшей сегодня стала команда «_________________».

А «_________________» не стоит унывать. Впереди ещё будут новые игры и победы.

А нашей игре мы не говорим «ПРОЩАЙ!», а говорим «ДО ВСТРЕЧИ!»

ЗВЕРИ: ЛЕС ЗОВЁТ!!!

Ведущий 2: Для вас звучит песня _____________________ в исполнении ____________________.

Название: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зов леса»
Номинация: Детский сад, Внеурочная работа, Лагерь, Начальная школа

Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь

Loading...Loading...