Откатные ворота своими силами чертежи. Инструкция по монтажу откатных ворот своими руками. Как сделать консольные откатные ворота

Откатные ворота - сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.

Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина - откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:


Изготавливается каретка довольно просто - сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки - обрезать лишние куски.

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы - тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси - 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем - обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом - подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов - чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:


Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание - необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники - для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Полифункциональн ость откатных ворот позволяет использовать их не только в производственных, но и жилых зданиях. При желании их можно сделать своими руками. Ознакомившись с данной статьей, вы получите рекомендации по подготовке проема, строительстве фундамента, каркаса, чертежи основных элементов конструкции прилагаются.

Вначале нужно выяснить, какие ресурсы понадобятся для изготовления ворот. Возможно, дешевле заказать уже готовую конструкцию, чем покупать многочисленные инструменты. Хотя большая часть из них все же пригодится в хозяйстве. Итак, необходимо приготовить:

  • лопату;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • топор;
  • строительный уровень;
  • рулетку;
  • шуруповерт;
  • молоток.

Обратите внимание! Практически все инструменты из списка должны быть в наличии в любом доме. Исключение составляет разве что сварочный аппарат, но его можно взять у соседей или в крайнем случае купить – такая вещь уж точно лишней не будет.

Разобравшись с оборудованием, можно приступить к подсчету стоимости стройматериалов. В данном случае речь пойдет о воротах стандартных размеров с проемом в 4 м. Все необходимое можно купить в строительных магазинах и металлобазах, а также при желании заменить на то, что дешевле, целесообразнее, долговечнее и т. д.

  1. Бетонный раствор для фиксации «закладной» замешивается из цемента, щебня и песка в пропорции 1:3:3.
  2. На «закладной» (швеллере в ½ ширины ворот) будут устанавливаться роликовые каретки. Для большей прочности на нижнюю часть швеллера приваривается арматура длиной не более 1 м. В общей сложности нужно семь-восемь метровых отрезков и три под углом (всего 17-18 м).
  3. Полотно ворот размером 2х4 м с одной стороны будет обшито профнастилом. Для его изготовления нужно: 180-200 саморезов, 10 м² профнастила, упаковка электродов, 5 м трубы 6х6 см, по 20 м труб 4х2 и 6х3 см, банка грунтовки, банка краски, растворитель.

Обратите внимание! Если планируются ворота другого размера, то все подсчеты нужно провести самостоятельно. Можно воспользоваться онлайн-калькулят орами, которые есть на сайтах многих строительных магазинов.

Основание для «закладной»

Сооружение откатных ворот начинается с создания основания для «закладной». Как уже говорилось, длина «закладной» должна равняться ½ ширины ворот, в данном случае это 2 м. К этому элементу приваривается 9-10 метровых отрезков арматуры ø1-1,4 см и вырывается яма глубиной в 1 м и шириной в 30 см (приблизительно в ширину штыка лопаты + 30 см для швеллера).

  • цемент, 100 кг;
  • щебень мелкофракционный, 300 кг;
  • песок, 300 кг.

Готовый бетон заливается таким образом, чтобы вышел один уровень с «закладной», иначе там будет скапливаться вода. Пока сохнет раствор (для этого нужно минимум 7 дней), подбирается вся необходимая фурнитура.

Крепежная профильная труба

Верхние ролики, а также улавливатели, расположенные сверху и снизу, удобно крепить с помощью профильной трубы 3х6 см. Она устанавливается по всей высоте столба, а также в местах крепления фурнитуры. Есть два способа крепления этой трубы.


Крепежи нередко дополнительно усиливаются анкерами. При этом стоит заметить, что со временем анкеры, установленные в кирпич, расшатываются.

Бетонирование трубы более надежно, но для этого требуются большие трудозатраты, что целесообразно далеко не всегда. Крепление будет выглядеть примерно так: устанавливаются нижние ролики, затем полотно ворот, а сверху привариваются верхние ролики. Касаемо нижнего улавливателя, то он приваривается уже по факту, ориентируясь на линию, по которой полотно подходит к столбу на противоположном конце.

«Закладные» привариваются к трубе, при этом используются небольшие угловые профили. В будущем «закладные» окрашиваются в цвет воротного полотна.

Обратите внимание! Без сборки «закладных» потребуется предельно точное выведение арматурных прутов к улавливателю и роликам, что само по себе довольно сложно. Или же придется крепить анкерами, что, как говорилось ранее, весьма ненадежно.

Выбор фурнитуры

После подготовки фундамента и «закладной» выбираются все необходимые комплектующие. К фурнитуре относятся:

  • направляющий рельс длиной в 5-7 м;
  • заглушки;
  • пара роликовых кареток;
  • захваты;
  • концевой и верхние ролики.

Обратите внимание! Все указанные комплектующие лучше купить, т. к. для самостоятельного их изготовления необходимо специальное оборудование и немалые познания в области техники. В итоге самодельная фурнитура обойдется дороже магазинной.

Вначале следует определить длину рельса. Она должна составлять 1,5 ширины проема. Изделие в 1,3 ширины берется в двух случаях:

  • если вес ворот незначительный (менее 250 кг);
  • если недостаточно места для открывания.

Вся фурнитура обычно рассчитана на конкретный вес – примерно 500-800 кг. Если полотно обшивается профнастилом, то следует подбирать фурнитуру для веса в 350-400 кг. Но если материал, использованный для обшивки, весит много, то лучше остановить выбор на 800 кг.

Полотно будет «ездить» на роликах, металлических или пластиковых. При грамотной эксплуатации оба варианта прослужат достаточно долго, но все же предпочтительнее выбирать пластиковые – они издают меньше шума при открытии/закрыти и ворот.

При покупке следует обращать внимание и на наличие верхнего захвата и резиновых заглушек.

Обратите внимание! Если все комплектующие выполнены аккуратно и продаются в фирменной упаковке, значит, производитель серьезный и использует исключительно качественное оборудование. Не стоит покупать детали, продающиеся в полиэтиленовых пакетах или имеющие неровные края – это явный признак «кустарности» производства, а в случае каких-либо неполадок предъявлять претензии будет попросту некому.

Сооружение каркаса

Шаг 1. Вначале следует приготовить место для сборки. Его размеры должны быть больше размеров будущей конструкции.

Шаг 2. Подготавливаются трубы (для каркаса нужно взять 5х5х0,2 см), очищаются от окалины или ржавчины, после чего обрабатываются бензином и покрываются грунтовкой. Для грунтования можно использовать пульверизатор (работа будет сделана быстрее) или обычную кисть (слой грунтовки получится толще).

Шаг 3. После высыхания труб каркас сваривается. Важно, чтобы в местах соединений не оставалось никаких отверстий, в которые могла бы проникнуть вода.

Шаг 4. Подготавливается внутренняя рама, необходимая для крепления профнастила. Меньшая труба 4х2х0,2 см размещается на большей – 5х5х0,2 см:

  • посредине, если планируется двусторонняя обшивка;
  • ближе к краю, если обшиваться будет лишь одна поверхность – так останется место для профнастила.

Привариваются трубы в шахматном порядке с шагом в 40 см – так их не «поведет» при высокой температуре.

Шаг 5. Места сварки обрабатываются болгаркой и покрываются слоем грунтовки.

Шаг 7. После полного высыхания краски каркас обшивается. Профнастил фиксируется саморезами на внутренней раме.

Видео — Монтаж ворот

Шаг 1. На «закладной» устанавливаются роликовые каретки, а уже на них ставятся ворота (ролики продеваются в направляющую). Далее с помощью строительного уровня проверяется вертикальность конструкции и, если все нормально, каретки привариваются к швеллеру.

Многие используют для такого крепления болты, благо в каретках имеются подходящие отверстия. Но так делать не нужно, ведь замеры и проделывание отверстий в «закладной» отберут много сил и времени. Более того, если обнаружится хотя бы миллиметровая погрешность, то придется срезать болты и повторить процедуру еще раз.

Сварка больше подходит, т. к. предоставляет поле для маневров – при необходимости ее всегда можно срезать и передвинуть каретку. Сварка не менее надежна, чем болты – с ней ворота простоят не одно десятилетие.

Шаг 2. Из труб 6х3 см подготавливаются «закладные» для других комплектующих. В соответствующих местах из столбов выводятся пруты арматуры, к которым и нужно закрепить улавливатели с роликами.

Шаг 3. Конец направляющей оборудуется роликом со специальными зажимами, после чего она закрывается с обеих сторон резиновыми заглушками. Расположение всех элементов тщательно измеряется, затем привариваются роликовые каретки.

Видео — Откатные ворота

Автоматика

Обратите внимание! Автоматику можно устанавливать лишь в том случае, если ворота легко и без каких-либо скачков передвигаются.

Технология монтажа автоматики для ворот описана на примере китайской модели РS-IZ, которая весьма положительно зарекомендовала себя. Комплект автоматики будет состоять из:

  • электропривода;
  • сигнальной лампочки;
  • зубчатой рейки;
  • пульта д/у;
  • фотоэлементов.

Для монтажа понадобится следующее оборудование:

  • сварка;
  • дрель;
  • сверла для металла.

Привод будет питаться от кабеля 0,2х0,2 см, а для фотоэлементов потребуются 0,4х0,07 см и 0,2х0,05 см. К сигнальной лампочке подводится кабель с сечением 0,2х0,07 см. Электропривод будет закреплен на том же швеллере, что и каретки.

Шаг 1. Вначале выбирается место установки привода. Для этого берется основание (оно должно идти в комплекте), на него ставится сам привод. Основание ставится между каретками и воссоздается рабочее положение – на шестерню электропривода устанавливается зубчатая рейка. Расположение швеллера корректируется таким образом, чтобы рейка находилась в центре шестерни и фиксировалась на внешнем каркасе (но только на профильной трубе).

Шаг 2 . Размечается место установки, после чего туда кладется и обваривается основание.

Обратите внимание! Довольно часто привод приходится поднимать на два-три сантиметра. В таком случае к «закладной» привариваются остатки профильной трубы, и уже на них крепится основание.

После этого электропривод прикручивается к основанию.

Шаг 4. К рейке прикручиваются концевые включатели. Они бывают механические и магнитные (последние более надежны).

Шаг 5. Привод подсоединяется согласно инструкции производителя, после чего тестируется. Если все нормально, снимается перемычка Phоtо-GND и устанавливаются фотоэлементы.

Обратите внимание! Один элемент подает световой сигнал, а другой принимает его. При наличии сигнала система функционирует нормально, но если на пути луча возникает какое-либо препятствие (машина, животное, ребенок и проч.), то полотно сразу же начинает двигаться назад.

Шаг 6. На левой стороне конструкции саморезами крепится сигнальная лампа. Это необязательно, но в целях безопасности лампу все же лучше поставить. Для этого потребуется кабель сечением 0,2х0,07 см. Кабель припаивается к контактам Light и АС-N на плате.

Собственно, после этого откатные ворота своими руками чертежи и инструкция по изготовлению которых приведены в данной статье, можно уже использовать. Для более детального ознакомления с нюансами монтажа посмотрите тематический видеоролик.

Видео – Самодельные откатные ворота

В этой статье мы расскажем Вам о всех тонкостях строительства и монтажа, а так же о всех возможных проблемах, с которыми Вы можете столкнуться если решите сделать откатные ворота своими руками. Впервые сталкиваясь с задачей установить откатные ворота, — самой большой загадкой представляется чертеж откатных ворот. На самом деле, конструкция откатных ворот очень простая, схема их установки тоже не сложная и ниже мы расскажем основные принципы установки откатных ворот, поняв которые у Вас больше не останется вопросов относительно того, как установить их своими руками. Но обо всём по порядку.

Откатные ворота. Считаем оптимальную ширину проема

Это самый главный вопрос, на который Вы должны ответить самому себе прежде всего. Под шириной откатных ворот мы будем подразумевать ширину самого створа ворот, т.е. свободное расстояние между столбами ворот при полностью открытых воротах. Для ответа на данный вопрос нужно определиться всего с несколькими моментами:

  • Какие автомобили будут въезжать через эти откатные ворота? Только легковые? Газели? Трактора? Камазы?
  • Под каким углом будут въезжать все эти автомобили, особенно грузовые?

По собственным ощущениям, откатные ворота должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, между столбами ворот и зеркалами оставался зазор не меньше, чем по 30 см с каждой стороны (а лучше все 50 см.) А теперь немного статистики о ширине некоторых автомобилей (с учетом зеркал).

  • Форд фокус 3 = 2,01 м.
  • Форд Эксплорер 2015 = 2,29 м.
  • Газель (цельнометаллический фургон) = 2,5 м.
  • КамАЗ = 2,9 м.

Только не говорите, что Вы уже всё построили и больше никакие грузовики никогда не будут заезжать к Вам на участок. Уверяю Вас, что в жизни будет достаточно ситуаций, в которых Вам понадобится впускать к себе на участок грузовые машины. А теперь давайте ответим на вопрос о том, под каким углом к Вам смогут заезжать такие машины? Согласно статистике, угол въезда подобных машин на участок составляет 45 градусов к линии ворот. Смотрите сами, длина типового КамАЗа 65111 составляет 7,34 метра, а теперь подойдите к тому месту на своем участке, в котором Вы планируете установить откатные ворота, посмотрите на пространство за ними и попробуйте ответить на вопрос о том, хватит ли грузовику этого пространства для того, чтобы развернуться и заехать в Ваши откатные ворота под прямым углом к линии ворот?

Если мы оказались правы и угол въезда грузовика составит примерно 45° к линии ворот, то согласно теореме Пифагора, чтобы КамАЗ шириной 2,9 метра прошел в створ Ваших ворот под углом 45 градусов ВООБЩЕ БЕЗ ЗАЗОРА между зеркалами и столбами ворот, ширина створа ворот должна составлять 4,1 метра. Однако мы не рекомендуем равняться на эту цифру так как, во-первых, она не учитывает зазора, а во-вторых, существуют ситуации когда проезжающая через створ ворот машина может либо качнуться по какой-либо причине, либо соскользнуть в сторону на снегу, льду или грязи, забуксовать и сместиться в сторону и т.д. Исходя из этих соображений, мы рекомендуем устанавливать откатные ворота с шириной проема не менее 4,5 метров.

Если от теории перейти к практике, то наш собственный опыт говорит о том, что оптимальная ширина створа ворот составляет 4,5 метра, а идеальная ширина створа ворот составляет 5 метров.

Обращаем Ваше внимание на то, что всё, написанное выше, касалось ширины проема ворот, но не ширины полотна ворот! Если говорить о полотне ворот, то тут есть один важный момент, который нужно учитывать. Ширина полотна ворот должна быть примерно сантиметров на 20 больше, чем ширина проема ворот! В противном случае при закрытых воротах у Вас будет щель, заметная под углом к плоскости ворот (см. фото ниже). Если Вы забыли попросить изготовить полотно ворот чуть шире запланированной ширины проема, — Вы можете исправить ситуацию, установив воротные столбы чуть ближе друг к другу, чем планировали. Таким образом Вы уменьшите ширину проема примерно сантиметров на 15-20, но зато избежите образование щели.

Откатные ворота. Нюансы с высотой откатных ворот

Многим может показаться, что данный момент вообще не стоит внимания и обсуждения, но это не так. Отчасти согласимся. Действительно, игнорирование данного момента не создаст Вам никаких существенных проблем кроме эстетических . Многие считают, что если высота полотна забора, примыкающего к воротам составляет 2 метра, то и высота полотна ворот должна быть 2 метра. В реалии это не так. Давайте рассмотрим на примере:

  • У нас есть забор, сделанный из профлиста, имеющего высоту 2 метра и установленного без ленты и без зазора снизу. В этом случае, профлист поднимается прямо от земли на высоту 2 метра. (статью об установке забора мы публиковали ранее: Столбы для забора. Без ошибок строим забор своими руками)
  • Заказывая или изготавливая самостоятельно каркас полотна ворот, Вы ориентируетесь на такой же профлист, имеющий ту же высоту, что и у забора — 2 метра, не так ли?

А теперь давайте посмотрим, что получится в результате. В обоих случаях Вы ориентируетесь на одинаковую высоту профлиста, но Вы не учитываете то, что в случае с забором, профлист начинается прямо от земли и его верхний край находится на высоте ровно 2 метра над землей. При этом, в случае с воротами, нижний край откатных ворот не может касаться земли, он приподнят примерно на 10 см от земли.

Справедливости ради надо отметить, что зазор между землей и нижней частью ворот регулируется с помощью регулировочных площадок, которые стандартно входят в комплект роликов (смотрите фото справа и фото ниже). Роликовые опоры одеваются и крепятся на регулировочные площадки с помощью гаек, и с помощью этих же гаек высоту установки роликовых опор (а значит и каркаса ворот) можно регулировать в пределах 5 см. В результате, минимальное расстояние от земли будет 10 см, максимальное — 15 см от земли.

Идем дальше. В отличие от забора, профлист ворот обычно вставляется в профиль, из которого состоит каркас полотна ворот, при этом профиль обычно сваривается из трубы прямоугольного сечения 60/40 мм. Уже набежала высота ворот: 100мм + 40мм + 2000мм + 40мм = 2180мм. Но это ещё не всё, так как к полотну ворот снизу приваривается направляющая балка, имеющая высоту 60 мм (для ворот массой до 350 кг). Итого, с учетом направляющей балки, расстояние от поверхности земли до верхнего края ворот уже составляет 2180 мм + 60 мм = 2240 мм. Как видите, согласно расчетам, верхний край ворот оказался на 24 см выше верхнего края забора !

Для справки: размеры направляющих балок, идущих в комплекте с роликами и прочими комплектующими для откатных ворот, различаются (). Каждый комплект имеет своё название, и применяется в зависимости от размера и веса ворот:

  • Комплект МИКРО: откатные ворота проемом до 4м и весом до 300кг включительно; размеры направляющей балки МИКРО — высота 55мм, ширина 60мм, толщина 3мм, стандартная длина 4.5м / 5.3м / 6м;
  • Комплект ЭКО: откатные ворота проемом до 5м и весом до 500кг включительно; размеры направляющей балки ЭКО — высота 60мм, ширина 70мм, толщина 3.5мм, стандартная длина 5м / 6м / 7м;
  • Комплект ЕВРО: откатные ворота проемом до 6м и весом до 800кг включительно; размеры направляющей балки ЕВРО — высота 75мм, ширина 90мм, толщина 4.5мм, стандартная длина 6м / 7м / 8м / 9м;
  • Комплект МАКС: откатные ворота проемом до 12м и весом до 2000кг включительно; размеры направляющей балки МАКС — высота 135мм, ширина 130мм, толщина 5мм, стандартная длина 6м / 9м;

Чтобы избежать подобного эстетического промаха, высоту каркаса откатных ворот нужно делать ориентируясь не на высоту заполняющего профлиста, а на высоту забора, примыкающего к воротам.



Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.



Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Строго говоря, общепринято, что длина противовеса ворот равна 1/3 — 1/2 длины проема. Но мы настойчиво рекомендуем делать противовес длинной в 1/2 от длины проема ворот. Почему? Потому что люди очень часто делают «облегченный» противовес — треугольником (как на рисунке ниже). В результате мало того, что уменьшают длину противовеса до 1/3 длины проема, так еще и усекают «противовес» до треугольника, уменьшая тем самым его вес. В этом случае он просто перестаёт выполнять функцию противовеса — слишком легким получается. В результате откатные ворота будут «не в балансе», «клюют» при закрывании и при полном открывании, а все нагрузки как раз ложатся на ролики, которые от этого и вылетают за 2-3 года, а не за 10 лет, как им положено. Итог: если противовес «квадратный» — то в принципе хватит и 1/3 проема. Если «треугольный» — то 1/2 проема. Но идеальным вариантом всё равно будет длина противовеса, равная 1/2 длины проема ворот.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег;
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Регулировочные подставки служат для:

  • точного выставления по одной прямой роликовых опор (если ролики будут стоять не по прямой, то будут сильно изнашиваться. Без регулировочных подставок ролики почти невозможно выставить ровно)
  • регулировки высоты установки ворот относительно земли (в пределах 5 см)
  • возможности замены износившихся роликовых опор (если роликовые опоры были бы приварены к закладной без регулировочных подставок, то их было бы проблематично заменять без применения «болгарки» сварочного аппарата).

Устанавливаем откатные ворота. Закладная, фундамент, столбы.

У многих закладной элемент вызывает много вопросов, так как непонятна форма и размеры этой закладной детали и все начинают искать её чертеж. Чертеж Вам не понадобится. Смысл этого элемента лишь в том, чтобы на бетонном основании подготовить некую основу для последующего монтажа роликов и привода ворот при помощи электросварки. Исходя из этого, форма вообще не имеет значения, размеры могут варьироваться. Под закладную берется швеллер № 10, 12,14, 16, 20. Чем массивнее откатные ворота — тем более мощный швеллер. Закладная должна стоять прямо на линии движения полотна будущих ворот, площадка под двигатель смещена от этой линии внутрь двора.

Посмотрите на фото, размещенное ниже. Как видите, на закладной элемент смонтированы ролики (на фото они под цифрами 1 и 2). Из этого же фото видно, что ролик № 2 логичнее было бы сместить правее, ближе к правому краю каркаса ворот (точка крепления определяется при полностью закрытых воротах).

Казалось бы, что в идеале, ролик № 1 должен был бы стоять у самого столба (который находится на фото слева), а ролик № 2 должен стаять у самого края направляющего рельса, ближе к краю каркаса ворот (на фото справа). Это почти так, но есть один нюанс! Дело в том, что направляющая балка имеет по краям вставленные внутрь элементы. Дальний от проема ворот край балки закрывается торцевой заглушкой (на фото под номером 4), а в противоположенный край вставляется вспомогательный опорный ролик (на фото под номером 3), закатывающийся в нижний улавливатель при закрытии ворот. Поэтому ролики № 1 и № 2 должны быть установлены на соответствующих расстояниях. Длина закладного элемента может равняться длине «противовеса» ворот. Т. е. при ширине проема ворот в 5 метров и ширине «противовеса» 2,5 метра, длина закладной может быть примерно 2,3 — 2,5 метра. Для установки привода с электродвигателем в будущем, — приварите к закладному элементу площадку в любом месте. С другой стороны этого можно не делать и впоследствии приварить к закладной сверху пластину, выступающую вбок и уже на неё ставить привод.

Теперь о фундаменте. Фундамент откатных ворот это пожалуй самая важная и ответственная часть всей конструкции ворот. В первую очередь фундамент нужен под закладную, к которой будут крепится основные опорные ролики. Некоторые фирмы и частные бригады предлагают более дешевый вариант фундамента, нежели железобетон, а именно они предлагают закрутить несколько винтовых свай, на которые потом сверху приваривается закладная и вот собственно почти всё готово. Далее рядом, в этот пучок свай вкручивается ещё одна немного кривенько (так как ровно рядом не вкрутить целый куст свай), под столб. Мы такой вариант даже рассматривать не будем. Возможно он и подходит под небольшие и легкие сдвижные откатные ворота, например, имеющие длину 3 метра с легким каркасом, обшитым профлистом с одной стороны, однако откатные ворота более длинные и тяжелые будут «гулять» на таком фундаменте.

Мы считаем, что альтернативы железобетонному фундаменту в данном случае нет, однако и его можно заливать по-разному. Так, например, в интернете зачастую предлагается заливать либо лишь один фундамент — непосредственно под закладную, либо два раздельных, один из которых — под закладную, второй — под «принимающий» столб. Этот вариант изображен на схеме, представленной ниже.

Этот вариант намного лучше, чем идея использования винтовых свай, однако наличие двух раздельных фундаментов может закончится неприятностью, особенно в тех случаях, когда такие фундаменты не заглублены ниже уровня промерзания грунта. Дело в том, что в результате морозного пучения такие раздельные фундаменты могут двигаться независимо друг от друга. В этом случае, даже при незначительных смещениях относительно друг друга, всё может закончиться тем, что откатные ворота перестанут попадать в уловители, установленные на приемном столбе и Вам придется постоянно пытаться перенастраивать уловители. А если такие деформации будут происходить 2 раза в год, например в начале и в конце зимы? А если ещё чаще? Вы хотите всю свою жизнь посвятить вечной регулировке ворот на своём участке и стать гуру в этом деле? Лично мы — нет!

Решение этой проблемы довольно простое (но более дорогое, чем два отдельных фундамента) — оба столба должны быть связаны одним общим фундаментом. В этом варианте, даже в случаях смещения фундамента, оба столба будут ВСЕГДА находиться параллельно друг другу, смещаясь в одной связке. Ниже публикуем фото такого фундамента откатных ворот.










Столбы для откатных ворот устанавливаются перед заливкой фундамента бетоном. В случае с откатными воротами столбы не несут практически никакой нагрузки, кроме ветровой. Имеется в виду, что у полотна ворот обычно высокая «парусность» и во время сильного ветра, ветровая нагрузка передается от полотна ворот на столбы. Если говорить о достаточности, то для подобных ворот будет достаточно взять трубу 60х60х2мм, однако для тех, кто страдает гигантоманией так же, как и мы, мы рекомендуем делать столбы из трубы 100х100х4мм.

Относительно того, стоит ли устанавливать «П»-образные столбы или обычные — тут нет единого мнения. Комплектующие для откатных ворот, описанные выше, могут быть установлены без всяких проблем и на одинарные столбы. Мы предпочитаем «П»-образные столбы, но при этом, если Вы внимательно посмотрите на фотографии, приведенные в данной статье, то увидите, что изначально мы устанавливали и заливали бетоном одинарные столбы. Установив при этом в нижней части небольшие закладные стальные пластины, к которым впоследствии приварили другие столбы меньшего сечения, чем основные. Таким образом мы из одинарных столбов сделали «П»-образные. «П»-образные столбы предпочтительны в том случае, если впоследствии Вы планируете установить не только привод для ворот, но и , включающий фотоэлементы. Во-первых, — фотоэлементы будет удобнее ставить именно на внутренние столбы, а не на внешние (из антивандальных соображений). Во-вторых, — внутри внутренних столбов будет удобно провести скрытую проводку к фотоэлементам и сигнальной лампе. Подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье «».

Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.

Каркас сдвижных ворот лучше сваривать из металла. Конструктивно он сваривается из труб прямоугольного или квадратного сечения двух типоразмеров. В качестве силового каркаса берутся трубы бóльшего сечения, внутреннее заполнение в виде ребер жесткости делается из труб меньшего сечения, например 20 х 20 мм.

Мы предлагаем Вам выбирать сечение труб для каркаса откатных ворот в зависимости от массы и/или длины ворот, согласно таблицам, представленным ниже:

  • Легкая зашивка ворот (профлист, поликарбонат, сетка, «евроштакетник»):
  • Тяжелая зашивка ворот (доска, кованые элементы, металлический квадрат и т.п.):









К каркасу лучше сразу приварить зубчатую рейку (либо цилиндры с резьбой под крепление зубчатой рейки). Крепления зубчатой рейки (цилиндры с резьбой, 3шт на 1 метр рейки) стандартно идут в комплекте с ней. Обязательно проверяйте этот факт при покупке! Чтобы автоматику без проблем потом поставить. Иначе потом будет крайне неудобно её ровно приваривать к самому низу ворот. Её длина должна быть минимум на 1 метр больше, чем длина проема. Этот 1 лишний метр (или более) зубчатой рейки выступает на «противовес» ворот для того, чтобы быть всегда в зацепе с зубчатым колесом двигателя привода ворот. Зубчатая рейка универсальна и подходит под 99% приводов (САМЕ, NICE, Дорхан, Алютех и т.п.). Если приваривать цилиндры с резьбой для последующего крепления зубчатой рейки, то лучше их приварить заблаговременно к направляющей (направляющему рельсу) как показано на двух фото ниже.

А теперь обратите внимание на фото откатных ворот, размещенное ниже. На этом фото визуально понятно, насколько сильные нагрузки испытывают ролики, которые собственно удерживают откатные ворота и по которым эти ворота катаются. Имейте ввиду, что если Вы решите сделать в откатных воротах калитку (врезав её прямо в полотно ворот), то её стоит делать в той части ворот, которая расположена ближе всего к несущим роликам, на которых откатные ворота и держатся. Если же Вы решите установить калитку на дальнем от роликов конце полотна ворот, то вы ещё больше нарушите баланс развесовки, «увеличите рычаг» и силы, воздействующие на ролики.

Комплектующие для откатных ворот

Если говорить о комплектующих для ворот, то мы бы рекомендовали комплектующие марки РОЛТЭК потому как они зарекомендовали себя как наиболее надежные из предлагаемых сегодня на рынке. Комлектующие для ворот обычно представляют собой наборы, такие же, как на фотографиях и схемах в нашей статье (выше по тексту). Эти наборы комплектующих делятся по мощности, в зависимости от длины и массы полотна ворот. Лучшие цены на комплектующие для откатных ворот Вы найдете на нашем сайте в разделе «Магазин дисконтных цен» => «» . Комплектующие для ворот РОЛТЭК делятся следующим образом, как указано в таблице ниже:

Возможно Вам будет также интересно:

    Заказываем каркас откатных ворот. Что нужно учесть перед заказом Эта статья расскажет о том, что нужно знать перед тем, как заказать... Автоматика для откатных ворот это не только сам привод для ворот, который непосредственно производит открывание и закрывание полотна ворот. Привод...
    Калитка в воротах? Все «За» и «Против». Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот...
    Если захотеть, то можно изменить практически любой из окружающих нас предметов до неузнаваемости. Всё ограничивается лишь нашей фантазией. Представьте, что... Забор своими руками. Если Вы решили построить забор своими руками, то наверняка подоплекой самостоятельного строительства является задача сэкономить деньги или, по...

Откатные ворота являются наилучшим решением, если не хватает места для установки распашных створок. Но они заметно дороже и сложнее в установке. Чтобы сэкономить, многие устанавливают откатные ворота своими руками. Их удобство сполна проявится в плохих погодных условиях – зимой перед ними не придется чистить снег, а в сильный ветер переживать, что распахнутая створка наделает бед.
Конструкция откатных ворот проста и компактна – при открытии створка откатывается в сторону, скрываясь за забором.

Виды откатных ворот

По принципу действия откатные ворота бывают трех видов:

Консольные откатные ворота считаются универсальными, несмотря на то, что они сложнее в монтаже. Они лишены недостатков рельсовых и подвесных и при грамотной установке служат долго.

Разберем их устройство подробнее.

Комплектующие и принцип действия консольных ворот

Откатные ворота консольного типа состоят из нескольких основных узлов:

  1. Закладная – это нижняя стороны консольного «треугольника», по ней движется полотно ворот. Она представляет собой сварную конструкцию из прочного швеллера в виде буквы «П» на бетонном основании. Вертикальные элементы закладной вмонтированы в бетон и заглублены.
  2. Консольная балка также выполнена из швеллера в загнутыми внутрь краями. Балку приваривают к полотну в верхней, средней или нижней его части.
  3. Роликовая каретка представляет собой площадку, на которой прикручены ролики. Створка ворот движется именно по ним.
  4. Поддерживающие парные ролики для откатных ворот смонтированы в верхней части столбов. Их задача – удерживать полотно в вертикальном положении.
  5. Уловители фиксируют створку в крайних положениях.
  6. Накатные ролики при закрытии ворот соединяются с нижней парой уловителей.
  7. Заглушки закрывают несущую балку с обоих концов, предохраняя от попадания мусора.

Для комфортного пользования ворота дополняют автоматическим приводом, позволяющим управлять механизмом, не выходя из машины.

Подготовительные работы перед установкой ворот

Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, следует иметь в виду, что для их функционирования справа или слева от них нужно свободное место примерно в полтора раза шире самого проема.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • рулетка;
  • или дрель;
  • лопата;
  • тачка для перевозки грунта, щебня и песка;
  • молоток.

Все перечисленные инструменты, кроме сварщика, присутствуют в любом хозяйстве, и отдельно ничего приобретать не понадобится.

Перед началом установки необходимо залить фундамент под закладную. Для этого справа или слева от столба копают яму длиной в половину проема и шириной примерно в 30 см. Глубина ямы должна быть больше глубины промерзания грунта в данной местности. Дно ямы трамбуют, засыпают слоем песка, щебня, трамбуют еще раз и заливают бетон, предварительно погрузив в яму вертикальные части закладной. Для бетонного раствора берут цемент, мелкофракционный щебень и песок в пропорции 1х3х3. Бетон должен сохнуть не менее недели, за это время следует выбрать и приготовить всю необходимую фурнитуру.

Если ворота планируется оснастить приводом для автоматизации управления, то провода закладывают на стадии заливки фундамента. Пучки проводов укладывают в гофрированные трубки. Место вывода проводов рассчитывают исходя из будущего положения электропривода. Обычно его ставят в средней части фундамента.

Изготовление комплектующих для откатных ворот своими руками займет неоправданно много времени и сил, гораздо проще купить готовый комплект. Перед покупкой рассчитайте вес ворот и их длину. Параметры фурнитуры должны соответствовать им с запасом. При затруднении в расчетах лучше обратиться в специализированную фирму. Специалисты смогут сделать точные чертежи для откатных ворот своими руками и правильно рассчитать мощность комплектующих.

Последовательность сборки консольных ворот

На швеллер в закладной приваривают шпильки, затем к ним на болтах крепят роликовые опоры. Шпильки нужны для того, чтобы не переделывать всю конструкцию, если бетонное основание даст усадку. Ролики на опоре представляют собой подшипники качения закрытого типа.

Обратите внимание на смазку подшипников – она должна быть морозостойкой с нижним пределом до -60°C.

Правильный монтаж роликов имеет большое значение, ведь именно по ним движется несущая балка.

Далее по чертежу откатных ворот сваривают раму из трубы 20х20 см, внутри нее приваривают обрешетку из более тонкого профиля. К нижней части рамы также с помощью сварочного аппарата крепят несущий профиль. Раму красят алкидной эмалью для внешних работ. Ее наносят в 2–3 слоя. На обрешетку саморезами прикручивают облицовочный материал – профлист, дерево, кованые детали.

Затем накатывают раму на роликовые опоры и проверяют ход створки и ее вертикальное положение с помощью строительного уровня. Если все сделано без отклонений, роликовые каретки приваривают к несущей балке.

В следующую очередь на столбах отмечают место, где будут установлены уловители и крепят их. На краю направляющей устанавливают накатные ролики, а сами края закрывают заглушками. Все сварочные швы зачищают до исчезновения неровностей и закрашивают краской.

В процессе работы после каждого шага следует вымерять уровнем положение каждой детали по схеме откатных ворот и правильное взаимодействие ее с остальной фурнитурой.

Установка калитки, замков, ручек и автопривода

Установку врезной калитки планируют на этапе подготовки чертежа. Для нее в раме ворот оставляют место, свободное от обрешетки. Отдельно сваривают каркас калитки, наваривают петли, раму облицовывают и навешивают на ворота. Установка врезной калитки экономит место, но неудобна для переноса велосипедов, различного груза и прохода пожилых людей из-за нижней части рамы, которую придется перешагивать. Для таких случаев предусматривают отдельную от ворот калитку. При проектировании нужно предусмотреть такое положение калитки, которое не будут перекрывать открытая створка ворот.

Замки и ручки будут нужны в том случае, если ворота не будут оснащаться автоматикой. Они могут быть механическими, кодовыми, электромеханическими, цилиндровыми, а также самодельными засовами, приваренными в раме ворот изнутри. Ручки для ворот представляют собой массивные скобы, смонтированные рядом с замками. На калитке обычно ставят замок, объединенный с поворотной ручкой.

Автоматика для откатных ворот состоит из следующего набора узлов:

  • электродвигатель, который устанавливают на закладную;
  • концевые выключатели, отключающие двигатель, когда ворота достигают крайнего положения;
  • блок защиты и управления в электрощитке.

Монтаж автоматики производят по прилагающейся к ней инструкции.

Видео монтажа откатных ворот

Если у вас еще остались вопросы по установке откатных ворот своими руками, они отпадут после просмотра видео, где пошагово расписан весь процесс от выбора материалов до заключительной отделки.

Откатными (сдвижными, консольно-откатными) принято называть ворота консольного типа, которые открываются путем перемещения направляющей по специальным роликовым опорам в сторону от въездного проёма. Эта статья предназначается для тех, кто решил установить откатные ворота своими руками и хотел бы ознакомиться с рекомендациями по их монтажу. Мы продемонстрируем чертежи и схемы, а также фото и видео по установке ворот.

Основным несущим узлом откатных ворот являются две роликовые опоры, которые могут монтироваться либо при помощи закладных болтов, либо они закрепляются на специальной подставке. По нижнему краю полотна сдвижных ворот приваривается специальная балка (шина), играющая роль направляющей. Таким образом, в рассматриваемой здесь конструкции роликовые опоры принимают на себя основную нагрузку воротного полотна и обеспечивают его плавное перемещение.

Требования, предъявляемые к конструкции

Вся конструкция (несущие шины и створки) ворот должна иметь жёсткость, достаточную для того, чтобы выдерживать значительные весовые и боковые (ветровые) нагрузки. При этом полотно дверей не должно заметно прогибаться под действием собственного веса, а направляющая шина обязательно должна крепиться на сварку.

Вид комплектующих изделий, используемых для монтажа сдвижных металлических ворот, выбирается обычно с учётом следующих их характеристик:

  • общий вес устанавливаемой конструкции;
  • ширина занимаемого (перекрываемого) проёма;
  • общая высота воротного полотна.

Полотно устанавливаемых ворот будет перемещаться вдоль забора с внутренней стороны участка, что означает необходимость наличия свободного места для него.

Порядок монтажа

Общий порядок монтажа откатных ворот в рассматриваемом нами случае будет выглядеть следующим образом:

  • обустройство фундамента, включающее в себя проведение земляных работ, монтаж закладного элемента и заливку бетоном;
  • разводка силовых и управляющих кабелей (для автоматизированных ворот);
  • монтаж ворот и ответной опоры;
  • установка автоматики.

Закладка фундамента для откатных ворот производится согласно подготовленной заранее разметки с учётом ширины въездного проёма. На откатной стороне ворот необходимо предусмотреть фундаментное основание под ответную опору, причём расположить её следует таким образом, чтобы опора (столб) примыкала к линии имеющейся ограды изнутри. Чтобы лучше понять, как провести монтаж откатных ворот, предлагаем вам посмотреть видео:

Установка

Полная сборка конструкции раздвижных ворот производится согласно прилагаемой к ним инструкции производителя и включает в себя, как правило, следующие операции:

  • монтаж роликовых тележек на основании несущего профиля (полотна ворот);
  • последовательная установка первой и второй роликовых опор на закладные элементы;
  • регулировка положения ворот и роликовых опор по горизонтали (производится при закрытых воротах);
  • регулировка места размещения роликовых опор внутри полотна;
  • монтаж концевого ролика и элемента заглушки несущего полотна;
  • монтаж верхней направляющей ворот;
  • обшивка полотна;
  • монтаж уловителей (верхнего и нижнего);
  • окончательный монтаж автоматики ворот.

Рассмотрим требования, предъявляемые к основным конструктивным элементам ворот.

Элементом конструкции, воспринимающим основные динамические нагрузки, является изготовленная из стального листа шина. Непосредственно к этой шине крепится каркас ворот вместе с размещённым внутри оборудованием. При этом важно, чтобы такое крепление было достаточно прочным и жёстким.

Роликовые опоры работают обычно в режиме максимальной нагрузки (удерживают на себе полный вес конструкции). Поэтому наилучшим вариантом закрепления опор на фундаменте считается использование закладной подставки. Такое крепление существенно упрощает их монтаж и облегчает окончательную регулировку ворот. Подставка же крепится к фундаменту посредством анкерных болтов (или путём приваривания к заранее заложенному в фундамент швеллеру).

Опорный ролик и система улавливателей позволяют фиксировать правильное положение ворот в закрытом положении и препятствуют их опрокидыванию. Кроме того, они разгружают от статических нагрузок всю конструкцию в целом. Нижний улавливатель воспринимает полную весовую нагрузку конструкции, и в то же время оба они вместе воспринимают боковую (ветровую) нагрузку.

При подготовке к монтажу откатных ворот, полотно которых вы планируете закрывать обшивкой, следует заранее побеспокоиться о приобретении материала для неё.

Самый простой и доступный способ изготовления полотна сдвижных ворот – это сварка конструкции из профильной трубы с последующей обшивкой её профильным листом. В этом случае для рамы лучше всего выбрать трубу размерами не менее 60х40х2, в то время как трубы с типоразмером 40х20х2 используются, как правило, для изготовления рёбер жёсткости и обрешетки.

Во избежание прогиба ворот их каркас должен быть изготовлен в виде самонесущей конструкции с вертикальными и диагональными рёбрами жёсткости и специальными «натяжителями», расположенными в технологической части сооружения. А для повышения сопротивляемости боковым (ветровым) нагрузкам профиль должен монтироваться так, чтобы широкая грань была расположена горизонтально.

Профильный лист на раму полотна можно заказывать уже нарезанным по размеру ворот, а его монтаж следует вести, начиная от передней кромки конструкции. При этом лист закладывается внутрь рамной конструкции и крепится на каркасе ворот при помощи саморезов по металлу.

Если вы выбрали автоматические ворота – то в завершении всего комплекса проводимых работ вам останется смонтировать автоматику (согласно прилагаемой инструкции).

Чертежи и схемы

Благодаря предложенным нами чертежам и схемам, вы сможете ознакомиться с технологией монтажа откатных ворот:

Фото

Loading...Loading...