Отношение современного человека к литературе 18 века. Русская литература XVIII века

Ответ оставил Гость

Если вы проходили "Бедную Лизу", то это то, что надо.

С XVIII века открывается история светской художественной литературы. Литература XVIII века отразила в себе все те исторические события, которые происходили в ту эпоху. Основными направлениями литературы того времени были классицизм и сентиментализм. Современному читателю сложно воспринимать литературу XVIII века, так как она очень разнообразна для него. Осталось очень мало людей, кто в наше время читает книги. На смену интересным и занимательным книгам пришли компьютеры и телефоны. Но всё, же есть еще такая часть людей, которые читают книги и делают это с удовольствием. XVIII век – век красивых слов и острых мыслей. Но всё, же это проблемное время с такими надеждами и печалями, которые сегодня не актуальны. Это является еще одним признаком, почему читателю всё непонятней и бессмысленней становится литература XVIII века. Однако не стоит забывать бессмертные произведения поэтов и писателей этого времени, выражающие чувства человека, которые он испытывает во все времена. Например, всеми известная повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение вряд ли оставит кого – то равнодушным. Я думаю, это произведение понравится многим современным читателям. У «Бедной Лизы» очень эффектный сюжет. Там можно найти любовь, переживания, предательство и смерть. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Лиза была способна искренне полюбить человека, который ее любви не в полне достоин. Эраст обладает умом и добрым сердцем. Проигравши в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей». С Эрастом и Лизой сжился не только сам автор, но и тысячи современников – читателей повести. Этому способствовала хорошая узнаваемость не только обстоятельств, но и места действия. Карамзин довольно точно изобразил в «Бедной Лизе» окрестности московского Симонова монастыря, а за находившимся там прудом прочно закрепилось название «Лизин пруд». Более того некоторые несчастные барышни даже топились здесь по примеру главной героини повести. Лиза стала образцом, которому стремились подражать в любви, правда, не крестьянки, а девушки из дворянского и других состоятельных сословий. Редкое же имя Эраст стало весьма популярным в дворянских семьях. «Бедная Лиза» и сентиментализм отвечали духу времени. В этой повести Карамзин ничего не пишет ни об императорах и императрицах, ни об империи, ни о просвещенном Разуме, ни о разумном устройстве мира или государства. Его героями становятся простые люди. События, развернувшиеся в повести, просты и драматичны. Истории, подобные рассказанной в повести «Бедная Лиза», воспитывают сердце, просвещают его чувствительными картинами, дают утонченное наслаждение сострадать родной душе, радоваться за свою бескорыстную способность быть человеком. «Ах! – восклицал рассказчик. – Я люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют меня проливать слёзы нежной скорби. Помимо грустных и трагичных произведений в XVIII веке были еще и комедии. Следовательно я уверен(а) что современным читателям может понравиться очень много произведений XVIII века.

Сегодняшний читатель русской литературы 18 века, беря книгу, окунается в стиль классицизма. Этот стиль господствовал в русской литературе 18 века. Максимальная (на то время) простота форм, разумность, некоторая высокопарность изложения… Вот и словесное описание произведения любого классициста.

«Высокий стиль» од Михаила Ломоносова, что не скупился на изысканные выражения и пышные фразы, не всегда понятен современному читателю. Не всем ясно, что подобный стиль тогда был принят за основополагающий, тем боле в популярной жанре оды, восхваления. Не просто стиль классицистов, но и сам язык изложения в творчестве поэтов 18 века Василия Тредиаковского, Антиоха Кантемира, Гаврилы Державина может показаться устаревшим современному читателю.

Стиль сентиментализма, популярный в 18 веке также, в русской литературе представлен творчеством Николая Карамзина. Самое знаменитое его произведение – повесть «Бедная Лиза» о трагической судьбе молодой девушки-крестьянки. Да, мне искренне сложно было понять итог книги, самоубийство главной героини. Времена ведь изменились. Современные девушки умеют забывать о неверных возлюбленных, находят себе других, а не топятся в пруду, как Лиза. Для них давно необязательно беречь «честь» до свадьбы, скорее, «честь» уже становится бременем, от нее стремятся поскорее избавиться. И потеря «чести» теперь никак не приводит к самоубийству.

Но вот тема предательства в любви, нанесение сердечной раны, история, когда любовь меняют на деньги, когда к бедному (в данном случае к Лизе) относятся как ко второму сорту человека... Увы, эта тема и сейчас остра в обществе.

А вот перед нами поэзия революционера Радищева. Пожалуй, этот острослов и критик ближе всего к нашему времени. И по стилю, и по содержанию. По крайней мере, согласно моему скромному мнению, Александр Радищев был именно такой личностью. Пока будет существовать несправедливое неравенство в обществе, угнетение одного человека другим, бюрократия и бардак в государстве – творчество Радищева будет актуальным. И его знаменитая работа «Путешествие из Петербурга в Москву» останется вечным шедевром.

Литература 18 века впитала в себя самые значимые творения, направления и темы древней литературы. Например, такие идеи как гуманизм и патриотизм. Эти произведения описывали жизнь простого человека с большой высоты. Поэты и писатели старались осветить человека, как можно ярче и показать его как личность в не зависимости от его принадлежности к тому или иному сословию. Вместе с этим книги и рассказы этого времени были насыщены, романтическими диалогами и персонажами женского пола. Активно улучшалась лирическая часть стихов. В самих же стихах описывались вечность и суета, неволя и свобода.

Если говорить короче, литературные произведения искусства 18 века, говорят о стремительном освоении новых направлений Европейского творчества. Значимое направление в Европейском искусстве занимает Классицизм. В нем писатель должен придерживаться и уметь распознавать жесткую систему жанров которые разделяются на:

  1. Высший (ода, трагедия);
  2. Низший (басня, эпопея, комедия).

Классицизм в начале своего пути был признан русским поэтом, дипломатом и стариком Антиохом Дмитриевичем Кантемиром.

Он стал создателем девяти сатир, они стали очень популярными и хорошо расходились в самых разных списках. Целью его сатир, оказались наброски нравов, эпохи после правления Петра. Он установил, некую словораздел-цензуру, которая делит стих на 2 части, этот метод позволяет стиху быть "пластичным" и иметь более выразительный очерк. В этом веке отважных литературных экспериментов, рождались выдающиеся личности, как будто бы само время нуждалось в них. Если говорить о значимых людях того времени то без сомнения можно выделить Михаила Васильевича Ломоносова. Он владел греческим языком, латынью, освоил оду, изучил поэзию средневековья и древности. Дела Ломоносова были очень продуктивны, он и его труды оказали сильное влияние на разные жанры литературы и поэзии в целом.

Но не стоит забывать и об основоположнике русской драматургии Александре Петровиче Сумаркове. Из под его пера вышли 9 трагедий и 12 комедий. Как драматург Александр Петрович дебютировал в трагическом жанре. Преимущественным отличием его трагедии было обращение к реальным событиям родной истории.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».

В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.

Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.

О литературе 18 века можно сказать одним словом – тяжеловесная. Все произведения того времени нам трудно читать, тяжело разбираться в оборотах, лексике, сравнениях …

Понятно, что реальность сама меняется, меняется и язык. Уже просто нет тех реалий, которые описывали в то время. Язык также становится всё проще. (Теперь в смс-сообщениях мы, вообще, сокращаем всё.) Уходят сложные конструкции. После Маяковского с его рубленным ритмом (по одному слову в строке) прочесть, например, Кантемира, в произведениях которого в каждой строке десяток длинных слов!..

В то время ещё очень сильно влияла церковь, поэтому в стихах много библейских сравнений. Также люди изучали древние языки, сталкивались с мифами, поэтому мифические герои были привычны. Сейчас все знают только о Музе. В стихах той всё всем было понятно от одного слова-имени, нам приходится смотреть в Интернете.

Также было много торжественных стихов, воспевающих царей. Например, известны оды Державина. Сейчас людям может казаться, что ода – это попытка расположить к себе монарха, от одного слова которого может зависеть твоя судьба. Но я чувствую, что это были искренние слова похвалы. Гавриил Романович верил в избранность Екатерины Второй, понимал её ответственность перед всем народом.

Была в ту эпоху и критика. Например, Фонвизин в своих произведениях обличал пороки общества. В самом известном произведении его «Недоросль» Денис Иванович критикует ограниченную и жестокую помещицу, её избалованного сына, который, как говорили тогда, пренебрёг науками. В этой пьесе, как и в других, характеры понятны, они «чисты», как в древнем театре, где ещё маски использовались. Если персонаж отрицательный, то он плохой, а хороший – наоборот. Это следующий век размыл все границы между добром и злом своим психологизмом.

Важно, что в то время просвещённые люди специально работали над стихосложением, над русским языком. Они нарочно старались сделать его легче, выразительней… Чтобы стал не хуже, чем, например, главенствовавший при дворе французский.

Я думаю, что поэты и писатели добились своей цели.

Вариант 2

XVIII является веком перемен для Российской не только с территориальной точки зрения, но и с литературной. В 18 веке российские читатели узнали о таких гениях пера как Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев. Образы созданные великим классицистами вызывали массу всеразличных эмоций у читательской публики, особенно этим может похвастаться Фонвизинская комедия «Недоросль». Но с момента фонвизинской славы прошло уже более двухсот лет, как современные читатели относятся к литературе 18 века?

В классическом литературоведении 18 век считается веком зарождения отечественной литературы. Авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.

Однако, несмотря на это, литература обязана 18 веку за рождение таких гениев как Радищев и Фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на Руси и загнивающем дворянстве.

В особенности успешно это сделал Радищев в своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву», главный герой которого выступает бытописателем жизни простого населения во время поездки. Рассказанные Радищевым ужасные случаи притеснения помещиками крестьян вызвали гнев неимоверной силы в правящих кругах и вызвали понимание в глазах прогрессивного дворянства. Правительственная машина жестко расплатилась с Радищевым за невиданную по тем временам вольность, но идея о тотальной несправедливости в Российской Империи породила декабристов, которые в свою очередь являются прародителями народных революций в России. То есть можно с уверенностью сказать, что произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» повлияла на освобождение крестьян из-под помещичьего сапога.

Современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени -прекрасный фундамент для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.

В заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает литературу 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной литературе невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории России.

Литература 18 века

Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи. Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.

Классицизм

Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.

Само название в те времена означало молодого человека принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы, Скотинины, Митрофан, Стародум, Правдин и другие.

Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.

Сентиментализм

Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.

Например, повесть « Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина.

Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд. Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.

Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.

Loading...Loading...