Познание. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения учебной

««Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по...»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

образовательных программ среднего профессионального образования (утв.

Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих

Организация-разработчик: Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии СОДЕРЖАНИЕ стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….... 3

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….... 5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………. 11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………. 13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

1.1. Область применения программы Программа учебной адаптационной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.01.17 Повар, кондитер (на базе среднего общего образования).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

(адаптированной для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья): дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» входит в адаптационный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать нормы позитивного социального поведения;

использовать свои права адекватно законодательству;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

составлять необходимые заявительные документы;

составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

механизмы социальной адаптации;

основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

основы гражданского и семейного законодательства;

основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

функции органов труда и занятости населения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

–  –  –

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета:

учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, компьютеры, проекторы, видеофильмы по отдельным темам.

Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Похожие работы:

«АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ AUDIT & CONSALTING COMPANY Приложение 1 к Коммерческому предложению от 26.04.2012 г. I. Общая и профессиональная характеристика ООО "МауэрГрупп" Полное наименование Общество с ограниченной специализированной о...»

«ГУСЕВСКИЙ СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ РАСШИРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА ВОСТОК Специальность 12.00.10 – Международное право. Европейское право Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Казань, 2007 Работа выполнена на к...»

«Законодательство о хозяйственной (предпринимательской) деятельности Нормы права регулируют самые различные общественные отношения, в том числе и отношения осуществляемые в сфере хозяйственно...»

«Николай Михайлович Коняев Тайны Шлиссельбургской крепости Серия "Тайны Российской империи" Текст предоставлен правообладателем. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6028168 Коняев, Н.М. Тайны Шлиссельбург...»

«Александр Сергеевич Барков Денис Давыдов Текст предоставлен правообладателем. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=145918 А.Барков Денис Давыдов: ИТРК; Москва; 2002 ISBN 5-88010-150-9 Аннотация Поэт-гусар Денис Давыдов (1784 – 1839) уже при жизни стал легендой...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СМК РГУТиС УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА" Лист 1 из 40 Тема 1. Конституционное право в зарубежных странах: отрасль права, наука, учебная дисциплина. ТЕСТЫ 1.Объект регулирова...»

«Протопресвитер Иоанн Мейендорф БРАК В ПРАВОСЛАВИИ Содержание: Введение Иудаизм и Новый Завет Древняя Церковь и римское право Брак как Таинство Брак и Евхаристия Венчание Количество браков Условия вступления в брак Смешанные браки Развод Семья и регулирование рождаемости Духовенство и брак Брак,...»

«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015/2016. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС. Время выполнения: 80 минут.1. Выберите все правильные ответы (возможно несколько вариантов правильных ответов). Перечертите данную ниже таблицу в лист ответа и впишите в соответствующие ячейки выбранные вами ответы.1.1. Выберите из списка призна...»

Рабочая программа (специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, специальность 35.02.03 Технология деревообработки)

предназначена для обучающихся 1 курса техникума, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО и направлена на достижение результатов по сформированности умений ориентироваться в процессе развития собственной личности, позитивно взаимодействовать с окружающим социумом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский техникум лесного хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

специальность 35.02.03 Технология деревообработки

г. Бийск

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Социальная адаптация обучающихся относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование адаптивной развитой личности в условиях профессионального образования.

Задачи:

Рассмотреть теоретические представления о личности человека, ее взаимодействии с социумом.

Проводить диагностику обучающихся для выявления актуальных проблем.

Обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

Развивать социальную восприимчивость, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Показать методы развития собственной личности.

Развивать у обучающихся собственные позитивные личностные установки.

Формировать в процессе проведения коллективных мероприятий умение эффективно и гармонично взаимодействовать с социумом.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЩИХСЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация обучащихся»

Наименование разделов и тем

обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Психология. Социальная психология.

Тема 1.1. Понятие психология.

Предмет, объект, задачи, методы, отросли психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь психологии и современных наук.

Анкетирование

Тема 1.2 Понятие социальная психология.

Групповой феномен социальной психологии. История социальной психологии.

Анкетирование

Раздел 2. Адаптация обучающихся к новым учебным условиям

Тема 2.1. Взаимодействие с окружающими людьми

  1. Виды взаимодействия людей друг с другом.
  2. Самодиагностика: «Моя агрессивность».

2.1.3 Конфликт и способы его разрешения. Разрешение профессиональных и межличностных конфликтов в процессе организации совместной деятельности.

Тренинг по адаптации обучающихся «Знакомство»

Тема 2.2. Общение как социально-психологическое явление

  1. Общение как обмен информацией. Виды и функции общения.
  2. Рассмотрение роли общения в восприятии людьми друг друга. Беседа как вид профессионального общения.

Тренинг развитие уровня профессионального общения.

Тренинг развитие уровня профессионального общения.

Раздел 3. Стрессоустойчивость

Тема 3.1. Психологическая концепция стресса.

3.1.1 Что такое стресс? Оптимальный уровень стресса

3.1.2 Введение в проблему адаптации. Концепция стресса Ганс Селье.

3.1.3 Тест на выявление стрессоустойчивости «Стресс»

Тема 3.2. Эмоционально поведенческий субсиндром стресса.

Фазы развития стресса.

Типы динамики вегетативных функций при стрессе. Представление о физиологических механизмах развития стресса

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий и дополнительной литературы.

Основная литература

Учебные пособия:

1. Абрамова О.А. Социально-психологический тренинг в образовательном учреждении - СПб.: Питер, 2012. – 276 с.

2. Сухов А.Н. Социальная психология – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Дополнительная литература.

1. Абрамова О.А. Социально-психологический тренинг в школе – Н.: НГПУ, 2012. – 205 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры – М.: Форум, 2010. – 410 с.

3. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия - С-Пб.: Аста, 2008. – 137 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Питер, 2010. – 368с.

5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

6. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими – М.: Вестник, 2011г,

7. Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей - СПб.: Кнорусс, 2010. – 78 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Ориентироваться в процессе развития собственной личности.

Позитивно взаимодействовать с окружающим социумом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Необходимые для понимания себя и других теоретические представления о личности человека.

Собственные личностные особенности.

Пути позитивного развития собственной личности.

Понятие социума, окружающей социальной реальности.

Коммуникативные навыки, укрепляющие и гармонизирующие социальные связи

Способы гармоничного взаимодействия с окружающей социальной реальностью.

Формы контроля обучения:

Практические задания по работе с собственными диагностическими результатами;

Подготовка индивидуальных заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

Традиционная система отметок в баллах за каждое выполненное задание или работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

Отбирать и оценивать факты, процессы, явления как личностного, так и социального характера;

Выполнять задания с представлением собственной личностной позиции;

Делать осознанный выбор собственных способов действий;

Осуществлять коррекцию сделанных ошибок в развитии собственной личности;

Проектировать собственную личностную позицию через взаимодействие с коллективом.

Методы оценки результатов обучения:

Мониторинг роста личностной активности и навыков гармоничного взаимодействия с социумом.

Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

(инициалы, фамилия)


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

технологический техникум в р.п. Новоспасское

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социальная адаптация в современных социально-экономических условиях

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 260807. 01 Повар, кондитер

методической комиссией (МК) Директор ____________Л.А. Симакова

Протокол заседания от «___»__________20___г.

№___ от «____» _________20__г.

Председатель МК

преподаватель М.В. Плотникова

Рецензент:

ОГБОУ СПО ТТ в р.п. Новоспасское методист В.Н. Тювакина

1. Паспорт программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины 11 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13

Паспорт программы дисциплины.

« Социальная адаптация в современных социально-экономических условиях»

1.1 Область применения программы

Программа является частью вариативной составляющей основный профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Программа дисциплины предназначена для образовательных учреждений среднего профессионального образования. Программа дисциплины является универсальной и может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины входит в общепрофессиональный цикл программ СПО, профессиональный цикл программ СПО.

1.3 Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины:

Формировать нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения в социум и адаптироваться в современных социально-экономических условиях в условиях российской экономике и в трудовом коллективе.

Задачи дисциплины:

1. Формировать системные знания об основах современных социально-экономических условиях адаптации в коллективе.

2. Выработать организационно - управленческие умения в ведении социальной деятельности в трудовом коллективе.

3. Формировать знания об ответственности в трудовой деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Характеризовать виды адаптаций и факторы, на нее влияющие;

Оперировать в практической деятельности динамические процессы социальной адаптации;

Определять сущность и структуру трудовой адаптации;

Разрабатывать план адаптированности человека к конкретной трудовой среде;

Составлять пакет документов для дальнейшего трудоустройства на новую работу;

Оформлять документы для партфолио и резюме;

Разрабатывать стратегию и тактику адаптационной деятельности в новом трудовом коллективе;

Соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления трудового устава;

Характеризовать механизм защиты трудовой тайны;

Различать виды ответственности предприятия;

Анализировать культурно – психологическую адаптацию и состояние предприятия;

Осуществлять основные трудовые операции и поручения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Типологию и идентификацию процесса адаптации в социуме;

Роль среды в развитии человека в трудовом коллективе;

Технологию принятия трудовых решений;

Организационно-правовые формы деятельности нового сотрудника в трудовом коллективе;

Особенности и правила оформления документов;

Механизмы функционирования предприятия;

Основные положения оп оплате труда на предприятиях;

Основные элементы культуры трудовой деятельности и корпоративной культуры;

Сущность и виды ответственности нового работника перед своей организацией;

Систему показателей эффективности трудовой деятельности;

Принципы и методы оценки эффективности трудовой деятельности.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе: обязательной аудиторией учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов, в том числе практические занятия в количестве 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

в том числе:

Самостоятельная работа над проектом

Подготовка творческих работ (презентаций, рефератов, докладов)

Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины социальная адаптация в современных социально-экономических условиях.

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень усвоения

Введение. Виды адаптации и факторы, на нее влияющие .

характеризовать виды адаптации и факторы, на нее влияющие;

знать: типологию социальной адаптации.

Сущность социальной адаптации. Виды адаптации. Сущность культурно-бытовой адаптации. Региональные традиции коллектива.

«Анализ факторов адаптационной».

Практическое занятие № 1. «Сущность и структура трудовой адаптации.

Самостоятельная работа обучающихся.

История социальной адаптации, и ее инновационные направления в России (реферат)

Тема: 2. Социальная адаптация - это динамический процесс.

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

Оперировать в практической деятельности динамический процесс социальной адаптации;

Определять приемлемые границы адаптации;

знать:

Роль среды в развитии трудового коллектива;

Технологию принятия решений в новом трудовом коллективе;

Базовые составляющие внутренней среды фирмы.

Сфера адаптационных решений. Внутренняя и внешняя среда культурно – бытовой адаптации. Базовые составляющие внутренней среды трудового коллектива. Факторы косвенного воздействия на принятие управленческих решений. Технология принятия решений нового трудового коллектива. Экономические методы принятия трудовых решений.

Практическое занятие №2

Тема: «Адаптированность человека к конкретной трудовой среде».

Практическое занятие № 3. Сроки и процессы адаптации человека в конкретной трудовой среде.

Факторы косвенного воздействия на трудовой коллектив управленческих решений (сообщение).

Тема: 3. Профессиональная адаптация

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

Разрабатывать адаптационный-план;

Составлять пакет документов для поступления на новую работу;

Оформлять документы для принятия на работу;

знать:

Организационно-правовые формы трудовой деятельности. Знать трудовой кодекс.

Выбор сферы деятельности в новом предприятии. Технико-экономическое обоснование создания нового коллектива: особенности и устав предприятия. Оформление документов для поступления на новую работу.

Практическое занятие № 4

Тема: «Социально-психологическая адаптация»

Практическое занятие № 5 Тема: «Составление пакета документов для поступления на новую работу».

Практическое занятие № 6

Тема: «Культурно-бытовая адаптация».

Практическое занятие № 7.

Тема: «Бытовая адаптация».

Практическое занятие № 8.

Тема: «Стадии процесса адаптации работника в трудовом коллективе».

Практическое занятие № 9

Тема: «Адаптация трудового коллектива к новому сотруднику».

Самостоятельная работа обучающихся:

Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение (проект).

Идентификация

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

Определять организационно- правовую форму нового предприятия;

Разрабатывать стратегию и тактику деятельности в трудовом коллективе;

знать:

Механизмы функционирования нового предприятия и его устав.

Разработка стратегии и тактики в новом трудовом коллективе. Структура предприятия, процессы осуществляемые на предприятии. Функции управления на предприятии. Организация планирования деятельности предприятия. Основные функции организации на предприятии. Механизм функционирования предприятия. Маркетинг и логистика предприятия.

Психологическая адаптация в новом трудовом коллективе.

Практическое занятие №10

Тема: «Нормальные сроки адаптации для разных категорий работников».

Практическое занятие №11

Тема: «Виды работ и особенности адаптации в новом трудовом ритме».

Самостоятельная работа обучающихся:

Способы сокращения срока адаптации в новом трудовом коллективе(сообщение)

Факторы трудовой адаптации

- сущность адаптационного риска и основные способы снижения психологического стресса в новом трудовом коллективе.

Сущность адаптационного риска. Классификация психологических стрессов. Показатели риска и методы его оценки. Основные способы снижения адаптационного риска.

Практическое занятие № 12

Тема: «Профессиограмма».

Практическое занятие № 13

Тест: «Правильно ли я выбрал профессию»

Самостоятельная работа обучающихся:

«Знаменитые и выдающиеся карьеристы нашего века» (сообщение).

Карьера, как индивидуально осознанные позиция и поведениена протяжении рабочей жизни человека.

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

Основные положения оп оплате труда на новом предприятии.

Структура новой фирмы или организации.

Процесс управления персоналом в новой фирмы или организации.

Основные положения об оплате труда на предприятии.

Практическое занятие № 14

Тема: « Комплексная система профессиональной ориентации, адаптации и продвижения на

предприятии»

Практическое занятие № 15

Тема: «Адаптация и продвижение на предприятии».

Практическое занятие № 16

Тема: « Профессиональный отбор. Управление трудовой адаптацией работников».

Практическое занятие № 17

Тема: « Эффективная психическая адаптация».

Практическое занятие № 18

Тема: « Стрессовые ситуации в профессиональной управленческой деятельности».

Проблемы в психической адаптации.

-

знать:

Основные элементы культуры трудовой деятельности и корпоративные культуры.

Сущность культуры труда. Корпоративная культура. Трудовая этика и этикет. Возникновение и формирование культуры трудового коллектива за рубежом.

Самостоятельная работа обучающихся:

Возникновение и формирование культуры за рубежом (на выбор) (реферат).

Личностный потенциал работника

В результате изучения темы обучающий должен уметь:

Характеризовать механизм защиты предприятия и его тайны; Протестировать личностный потенциал работника.

знать:

Перечень сведений, подлежащих защите.

Сущность трудовых секретов. Отличие предприятия и тайны от коммерческой. Формирование сведений, составляющих тайну трудового коллектива. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы и личное дело работника. Основные элементы механизма защиты тайны в новой организации.

Практическое занятие № 19

Тема: «Правильно выбранная профессия лучший путь к скорейшей адаптации в социуме».

Практическое занятие № 20

Тема: «Ядро любой трудовой организации составляют полностью идентифицированные работники».

Самостоятельная работа обучающихся:

Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Оформление классификационной схемы или таблицы возможных угроз безопасности фирмы. Тест: Идентификация нового специалиста по профессии «Повар, кондитер».

Социология труда.

В результате изучения темы обучающий должен уметь:

- различать виды ответственности перед работодателем и предприятием в котором работает новый специалист.

знать:

Сущность и виды ответственности.

Сущность и виды ответственности работника и специалиста. Условия возникновения гражданской ответственности работника. Способы обеспечения выполнения рабочим своих обязательств. Административная ответственность. Ответственность работника за нарушение устава предприятия. Ответственность за низкое качество продукции (работ, услуг).

Практическая работа № 21

Тема: «Определение видов ответственности работника по анализу заданных ситуаций».

Практическая работа № 22

Тема: « ».

Практическая работа № 23

Тема: «Социология труда».

Практическая работа № 24

Тема: « ».

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответственность работника за нарушение трудового договора (доклад).

Дифференцированный зачет

Всего:

3. Условия реализации программы по дисциплине.

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы требует наличие учебного кабинета для социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Мебель: стеллажи, полки, шкафы.

Технические средства обучения:

Персональный компьютер;

Мультимедиа;

Видеопроектор;

3.2. Информационное обеспечения обучения.

Основные источники:
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998. Стр. 206-224.

2. Виханский О.С., Наумов A.H.: "Менеджмент", М. , 1996

3. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, 13.

4. Денисенко Г.Ф.; "Охрана труда", М, 1995

5. Коротков Э.М.: "Концепция менеджмента", М, 1996

6. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность.

М., 1996.
7. Кричевский Р.Л.: "Если Вы - руководитель", М, 1996

8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999. Стр.169-177.

Дополнительные источники:

1. Ромашов О.В. Социология труда: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 320с.

2. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература, 1997. – 448

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе – М.:Юристъ, 1998. – 496 с.

4. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1996. – 584 с.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса по дисциплине.

В тематический план программы учебной дисциплины включены 9 тем, которые отражают теоретические и практические аспектысоциальной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Основной технологией реализации дисциплины выступает проблемная технология, направленная на формирование опыты решения задач в сфереСоциологии и адаптации в современных социально-экономических условиях.

К каждой темы дисциплины необходимо разработать пакет информационно-методических материалов, включающих планы учебных заданий, дидактические средства, диагностические методики. Проектирование учебных заданий необходимо осуществлять с учетом принципа сотрудничества, активизации деятельности обучающихся, индивидуализации и дифференциации. При реализации планов учебных занятий целесообразно использовать различные формы организации и методы деятельности обучающихся: деловые и ролевые игры, дискуссии, семинары эвристические беседы, мини-лекции, групповые консультации, анализ и обсуждение конкретных ситуаций. Практические задания и упражнения, методы самоуправляемого обучения.

Участие обучающихся в различных диагностических процедурах, самостоятельной оценке достигнутого уровня сформированности умений и знаний;

Учет образовательных результатов в рабочих тетрадях. При проведении итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета можно использовать защиту бизнес - проектов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателям в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений, докладов, рефератов и др.), проектов. Ниже указанные формы и методы оценки результатов обучения могут быть пересмотрены преподавателям.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Уметь:

характеризовать виды адаптаций;

Экспертная оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии №1.

оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии №2.

определять приемлемые границы и сроки социальной адаптации в новом коллективе нового сотрудника;

разрабатывать адаптационного план;

Экспертная оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии №3.

составлять пакет документов для нового сотрудника

Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии №4.

оформлять документы для поступления на новую работу.

Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии №5.

определять организационно-правовую форму предприятия;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №6.

разрабатывать стратегию и тактику деятельности нового работника на предприятии;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №7.

соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №8.

характеризовать механизм защиты трудовой тайны;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №9.

различать виды ответственности работника;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №10.

анализировать социально-психической адаптации

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №11.

осуществлять основные трудовых операции;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии: №12.

рассчитывать личностный потенциал работника и его деятельности;

Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии: №13.

типологию социальной адаптации;

Тестирование

Тест: «Правильно ли я выбрал профессию»;

Тестирование

Тест: « Стрессовые ситуации в профессиональной управленческой деятельности»;

Тестирование

базовые составляющие внутренней среды фирмы;

Тестирование

основные элементы культуры трудовой деятельности и корпоративной культуры;

Тестирование

перечень сведений, подлежащих защите;

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20 апреля 2015 г. N вн) Организация-разработчик: Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии 1

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 13 0

4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» 1.1. Область применения программы Программа учебной адаптационной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по специальности СПО Повар, кондитер (на базе среднего общего образования) Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: (адаптированной для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья): дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» входит в адаптационный учебный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать нормы позитивного социального поведения; использовать свои права адекватно законодательству; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; составлять необходимые заявительные документы; составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве; использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях; знать: механизмы социальной адаптации; основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов; основы гражданского и семейного законодательства; основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов; основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования; функции органов труда и занятости населения. 1

5 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 2

6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 54 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36 в том числе: лабораторные работы - практические занятия 14 контрольные работы - Самостоятельная работа обучающегося (всего), 18 Промежуточная аттестация в форме зачета 3

7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 4 Раздел 1 Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия. Тема 1.1. Адаптация и ее виды. Понятие адаптации. Механизмы социальной адаптации. Раздел 2 Конвенция ООН о правах инвалидов Тема 2.1 Федеральный закон от ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция о правах инвалидов. Содержание учебного материала 1 Адаптация и ее виды. Понятие адаптации. Механизмы социальной адаптации. Понятие социальная адаптация и ее сущностная характеристика. Механизмы социальной адаптации. Условия успешной социальной адаптации. 2 Практическое занятие. Нормы позитивного социального поведения. Использование норм позитивного социального поведения. Социальное поведение и конфликты в обществе. Ролевые игры использования норм позитивного социального поведения. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: Социальная дезадаптация: понятие, причины. Содержание учебного материала 3 Федеральный закон от ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция о правах инвалидов. Конвенция ООН о правах инвалидов. Общие принципы. Общие обязательства. Равенство перед законом. Свобода и личная неприкосновенность. Защита личностной целостности. Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации. Основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов. 4 Практическое занятие. Использование законных прав. Права и закон. Решение практических задач по использованию своих прав адекватно законодательству. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему: «Основной перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в РФ» Раздел 3 2 4

8 Основы гражданского, семейного и трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. Тема 3.1 Основы гражданского законодательства. Тема 3.2 Основы семейного законодательства. Тема 3.3 Трудовое законодательство. Регулирование труда инвалидов. Раздел 4 Законы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. Тема 4. 1 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О 5 Основы гражданского и семейного законодательства. Основы гражданского права. Понятие и предмет гражданского права. Понятие субъектов гражданского права. Имущественные и неимущественные блага и права граждан. Особенности гражданского регулирования отношения, связанного с пожилыми людьми и инвалидами: правила наследования. 6 Основы семейного законодательства. Основы семейного права. Понятие и предмет семейного права. Принципы семейного права. Условия заключения брака. Права и обязанности супругов. Особенности семейного права, регулирующего отношения, связанные с пожилыми и инвалидами: право на алименты и т.д. 7 Практическое занятие. Основы гражданского и семейного законодательства. Решение ситуационных задач 8 Трудовое законодательство. Регулирование труда инвалидов. Основы трудового законодательства. Охрана труда. Оформление трудовых отношений. Трудовой договор. Расторжение трудового договора. Трудовой кодекс Российской Федерации. Особенности регулирования труда инвалидов. Общие положения об условиях труда инвалидов. Специальные рабочие места для инвалидов. Продолжительность ежедневной работы (смены). Дополнительные гарантии охраны труда инвалидов. 9 Практическое занятие. Применение норм закона. Решение задач по обращению в надлежащие органы за квалифицированной помощью. Анализ и осознанное применение норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: Признание инвалида безработным. 10 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности. Понятие социальной защиты инвалидов. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Участие органов государственной власти

9 социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Раздел 5 Медико - социальная экспертиза. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Тема 5. 1 Понятие медикосоциальной экспертизы. Тема 5. 2 Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Раздел 6 Трудоустройство инвалидов Тема 6.1 Органы труда и занятости населения. Трудоустройство субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности. 11 Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. Основной перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в Российской Федерации. Проведение реабилитационных мероприятий. Оказание медицинской помощи. Обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры. Материальное обеспечение и льготы. Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования. 12 Практическое занятие. Составление заявительных документов. Составление необходимых заявительных документов. Составление заявления. Составляющие анализа внешнего вида заявления. Способы написания заявления. Структура заявления. Эстетическое оформление заявления. Составление автобиографии. Составление анкеты. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: Материальное обеспечение и льготы инвалидам 13 Понятие медико -социальной экспертизы. Понятие медико-социальной экспертизы. Медико социальная экспертиза и порядок ее проведения. Порядок направления гражданина на медико социальную экспертизу. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. 14 Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Понятие реабилитации инвалидов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Технические средства реабилитации инвалидов. 15 Практическое занятие. Реабилитация инвалидов. Оформление таблицы. Основные направления деятельности специалиста по социальной работе в бюро МСЭ Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: Индивидуальная программа реабилитации инвалида. 16 Органы труда и занятости населения. Трудоустройство инвалидов. Функции органов труда и занятости населения. Служба занятости населения. Центр занятости населения. Трудовой кодекс Российской Федерации. Условия труда инвалидов. Специальные рабочие места для

10 инвалидов. трудоустройства инвалидов. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов. Основные виды резюме. Правила составления резюме. Хронологическое резюме. Функциональное резюме. Резюме комбинированного типа. Самопрезентация при трудоустройстве. 17 Практическое занятие. Составление резюме и профессиональная самопрезентация. Использование приобретѐнных знаний и умений в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Составление резюме, осуществление самопрезентаци при трудоустройстве. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка резюме Зачет Итого за 1 курс максимальная нагрузка, часов Самостоятельная работа обучающегося, часов Обязательная учебная нагрузка обучающегося, часов в том числе практических Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 7

11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, компьютеры, проекторы, видеофильмы по отдельным темам. Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Список электронных образовательных стандартов Дополнительные источники: Нормативная Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 8

12 Раздел и/или тема 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов исследований. Результаты освоения дисциплины ЗУН * Вид Форма и методы Раздел 1 1,2 Текущий Тестирование Раздел 2 1,2 Текущий Тестирование Раздел 3 1,2 Текущий Тестирование Раздел 4 1,2 Текущий Тестирование Раздел 4 1,2 Текущий Тестирование Раздел 5 1,2 Текущий Тестирование Раздел 6 1,2 Текущий Тестирование Промежуточн ый контроль 1,2 Промежуточн ая Зачет Индивидуальный. ЗУН * 1 знания 2 - умения 3 - навыки Оценка результатов ** 1) в баллах 2) дихотомическая оценка: 1 оценка положительная, т.е. ОК (ПК) сформированы 0 оценка отрицательная, т.е. ОК (ПК) не сформированы Вид оценочного средства промежуточн ого Форма индивидуал ьного учѐта успеваемос ти журнал журнал журнал журнал журнал журнал, журнал Ведомость для зачета Оценка результато в ** 9


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» 2016 0 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации

Министерство образования Рязанской области ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний. По профессии: 1977 Штукатур

ТОГБПОУ «Индустриально-промышленный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Рассказово - 2016 1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана

Лист РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП.0 ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке Отделение

1 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Основы законодательства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЯЖИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ Согласовано: Методический совет Протокол 1 /Н.В. Клагиш/ «28» августа 2014г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.21 «СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Семейное право» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. Семейное право Специальность: 40.0.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) Омск, 016г. Рабочая программа дисциплины разработана на

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Лист из 6 УТВЕРЖДАЮ Директор Института сервисных технологий И.Г. Чурилова 0_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП. 0 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной образовательной программы

Среднее профессиональное образование Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа на 2015-2016 учебный год (на

Автономная некоммерческая образовательная организация Профессионального образования «Санкт-Петербургский полицейский колледж» ИНН 7801152738 7-я Красноармейская, д. 26 лит. «Б», Санкт-Петербург, 190005

СОДЕРЖАНИЕ п/п Название разделов Стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 6 3 Условия реализации учебной дисциплины 11 4 Контроль и оценка результатов

Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Сибайский педагогический колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности Программы подготовки

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГОАПОУ «Липецкий

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 2 3 4 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе О.И. Чердаков «31» января 2013 года

Комитет образования ЕАО Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК (протокол от) Председатель ПЦК УТВЕРЖДЕНО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Эффективное поведение на рынке труда» Кубенское 016 г. Программа разработана

Рабочая программа учебной дисциплины Дата разработки 8.08.05 Лист Страниц из РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.0.0 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.01Радиоаппаратостроение

Лист 1 из 14 Директор Института сервисных технологий И.Г. Чурилова 01_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ПД.04 Право основной образовательной программы среднего профессионального образования программы

СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9 10

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АЦ.01 Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний Примерная адаптированная образовательная программа профессии среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовые основы профессиональной деятельности

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Министерство транспорта РФ ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» структурное подразделение СПО Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И. Шифр дисциплины:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

2 СОДЕРЖАНИЕ стр.. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.04 Информационные

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» РАССМОТРЕНА

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж малого бизнеса 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы» УТВЕРЖДЕНО Директор ГАУ ДПО «Центр

Управление образования и науки Тамбовской области. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум» Рабочая

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 1.1 Область применения программы 4 1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной 4 программы 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «СЕМЕЙНОЕ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.05 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Специальности: 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Ставрополь,

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Основы трудового

Министерство образования Оренбургской области ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области Утверждаю Директор Н. И. Рываев 201_ г. Рабочая программа по дисциплине ОП. 07

СОДЕРЖАНИЕ. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище 4 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ 4 ДЗМ») «Утверждаю»

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Лист 1 28 08 5 Лист 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко» КГБ ПОУ ВЛХТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Министерство образования и науки Камчатского края Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «КАМЧАТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (КГПОАУ «Камчатский политехнический

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Башантинский аграрный колледж им. Ф.Г. Попова (филиал) ГОУ ВПО «КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ» УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.07

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Лист 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ПД.04 ПРАВО основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 4.0.11

Требования к разработке и реализации адаптированной образовательной программы Нормативно-методическим обеспечением разработки адаптированных образовательных программ является: Федеральный закон «О социальной

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной музыкально-эстетический

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рыльский аграрный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы эффективного поведения на рынке труда Профессия 43.01.02

1. Цели и задачи дисциплины «Медико-социальная реабилитация инвалидов» относится к вариативной части дисциплин по выбору подготовки бакалавров. Цель дисциплины «Медико-социальная реабилитация инвалидов»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа дисциплины
Социально- психология адаптация

Направление подготовки

050100 –Педагогическое образование

Профиль подготовки

Биология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная и заочная

Балашов


2014
СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель освоения дисциплины 3

Задачи изучения дисциплины: 3

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3

Планируемые результаты обучения по дисциплине 3

4.3. Структура дисциплины 5


применяемые при освоении дисциплины 7

Информационные технологии, используемые


при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 7

6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8

Оценочные средства


для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 9

7. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 14

Литература по курсу 14

Основная литература 14

Дополнительная литература 14

Интернет-ресурсы 14

Программное обеспечение 15

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16

1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Социально-психологическая адаптация» – формирование у студентов представления о закономерностях и механизмах адаптации личности в социуме.

    1. Задачи изучения дисциплины:


  • сформировать у студентов комплекс знаний о закономерностях социально-психологической адаптации личности;

  • способствовать формированию знаний и представлений о разных формах социально-психологическойдезадаптации и патогенных реакций на различные стрессы;

  • представить методы диагностики социально-психологической адаптации личности;

  • раскрыть технологий и методы, позволяющие осуществлять оптимизацию социально-психологической адаптации.

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Социально-психологическая адаптация»является составной частью гуманитарно-социально-экономического цикла (вариативная часть) подготовки специалиста (Б1.ДВ.1).

Для освоения дисциплины необходима сформированная на предыдущей ступени образования способность осознавать социально-культурныеосновы явлений действительности, умение видеть взаимосвязь между различными социальнымипроцессами.Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения гуманитарно-социально-экономического цикла (философия, история, социология) и профессионального цикла (психология, педагогика).

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать :


  • основные теории социально-психологической адаптации;

  • закономерности и механизмы социально-психологической адаптации;

  • признаки дезадаптивного поведения личности и пути его профилактики;

  • содержание основных психологических технологий оптимизации адаптационного процесса личности.

уметь :


  • пользоваться учебной и научной литературой, а также работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • анализировать закономерности процессов социально-психологической адаптации в связи с детерминированностью психики объективными и субъективными условиями;

  • использовать полученные знания при объяснении особенностей социально-психологического взаимодействия личности и социума.

владеть:


  • основамидиагностики социально-психологической адаптации личности;

  • навыком распознания и дифференциации социально-психологической дезадаптации;

  • навыком поиска, обработки и корректного использования информации по изучаемой дисциплине (в том числе с использованием интернет-источников).

приобрести опыт:


  • ознакомительного и изучающего чтения специальной литературы;

  • применения социально-психологического приемов оптимизации адаптационного процесса.

4.1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них:

по очной форме обучения : 36 часа аудиторной работы (14 часов лекций и 22часапрактических занятий), 36 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 3 семестре, ее освоение заканчивается зачетом;

по заочной форме обучения : 10часов аудиторной работы (4 часа лекций и 6 часов практических занятий), 58 часов самостоятельной работы и 4 часа на зачет. Дисциплина изучается в5 и 6 семестрах, ее освоение заканчивается зачетом в 6 семестре.


Раздел 1. Концептуальная сущностьсоциально-психологической адаптации


Тема 1.1. Теоретико-методологические основы социально-психологической адаптации личности

Адаптация как одна из сторон универсальной связи и взаимодействия личности (группы) с социальной средой. Постановка проблемы адаптации в различных дисциплинах. Теории социально-психологической адаптации. Уровни анализа адаптации. Свойства адаптации. Этапы адаптационного процесса.

Тема 1.2. Структура социально-психологической адаптации

Основные подходы к структурированию социально-психологической адаптации. Классификация видов адаптации. Факторы адаптации. Субъект адаптации как носитель и источник активности. Объект адаптации как фрагмент реальности, имеющий непосредственное отношение к реализации потребностей субъекта адаптации.

Тема 1.3. Стрессоустойчивость и адаптация

Эмоциональное напряжение и стресс. Фрустрационная напряженность. Тревожность и ее уровни. Стадии стресса Г Селье и периоды адаптации. Копинг-стратегии. Основные типы интрапсихических конфликтов. Защитные механизмы личности стрессоустойчивость.

Тема 1.4. Социально-психологическая адаптация и жизненный путь личности

Социальная адаптация и способ организации общества. Социальная структура общества и адаптивные возможности населения. Жизненный путь личности. Социальная идентификация личности и адаптация. Адаптационный потенциал личности. Социальная активность в контексте социальной адаптации. Модели адаптационного процесса. Адаптивная типология личности.


Раздел 2.

Тема 2.1. Адаптация к школе, вузу

Адаптация ребенка к школе, ее сущность. Соответствие психолого-педагогического статуса ребенка предъявляемым ему школьным требованиям как показатель адаптации. Выявление групп детей на основе общности протекания адаптационного процесса к школе. Адаптация студентов нового приема к условиям высшей школы. Факторы, способствующие и препятствующие адаптации студентов в вузе.

Тема 2.2. Социально-психологическая адаптация к трудовой деятельности

Трудовая деятельность как объект адаптации. Профессиональная адаптация, ее особенности, этапы. Социально-психологическая адаптация специалистов к рыночной экономике. Адаптация к нетрудовой деятельности, ее сущность. Вторичная занятость как способ социальной адаптации. Социальная адаптация безработных.

Тема 2.3. Социально-психологическая адаптация семьи Внутрисемейная адаптивность и эмоциональная удовлетворенность как значимые показатели психологического здоровья семьи. Брачная адаптация и ее виды. Супружеская совместимость и удовлетворенность браком. Социальная адаптация семей с нетрудоспособными. Социально-психологическая реабилитация семей с детьми инвалидами .

Тема 2.4 Социально-психологическая адаптация к новой культурной среде

Исторические предпосылки современного миграционного процесса. Современная миграционная ситуация в России и проблема адаптации переселенцев. Положение переселенцев на раннем этапе адаптации. Культурный шок. Факторы, влияющие на процесс адаптации переселенцев. Адаптационный процесс взрослых и детей.

Тема 2.5. Оптимизация адаптационного процесса личности

Особенности психологической работы в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности. Программы социально-психологической поддержки и помощи детям и подросткам и другим категориям лиц, направленные оказание содействия в оптимизации адаптационного процесса в новом социуме.

4.3. Структура дисциплины

Очная форма обучения



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра


(по неделям семестра)

(по семестрам)


Всего часов

Лекции

Практическая

работа


Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1



5

1 - 7

34

8

10

16

Блиц-опрос

2

Социально-психологическая адаптация личности в различных сферах жизнедеятельности

5

8 – 16

38

6

12

20

Контрольная работа

Всего

72

14

22

36

Итоговое тестирование

Промежуточная аттестация

Зачет

Заочная форма обучения


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Примерные формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)


Всего часов

Лекции

Практическая

работа


Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Концептуальная сущность социально-психологической адаптации

5

20-22

36

4

2

30

Контрольный опрос

Итого 5 семестр

36

4

2

30

2

Социально-психологическая адаптация личности в различных сферах жизнедеятельности

6

38-39

32

4

28

Контрольный опрос

Контрольная работа № 1



Итого 6 семестр

32

4

4

28

Промежуточная аттестация

Зачет

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины

Специфика дисциплины и объем учебного материала предполагают как лекционную форму изложения материала, так и использование различных активных форм обучения. В процессе чтения лекций рекомендуется приводить примеры из практики, использовать мультимедийное оборудование. Информационные и интерактивные технологии (кейс-метод, мини-дискуссии в группах, задания) уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.

В качестве активных и интерактивных форм занятий и методов обучения могут быть использованы деловые и ролевые игры, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, анализ педагогических задач и др. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Loading...Loading...