Прочее не играют существенной роли. Наяда гваделупская (Najas guadelupensis). Механизм относительных эритроцитозов связан с

Хотя формально жеребьевка номеров списков на выборы в Сейм имеет большое значение, порядок бюллетеней, вероятно, существенно не влияет на результаты. То, что некое число может принести удачу, или, наоборот, «утопить» какую-то партию, исключают все опрошенные журналистами LTV специалисты.

«То, что у этих списков есть та или иная цифра — не думаю, что это имеет какое-то значение», — признал глава Центральной избирательной комиссии Арнис Цимдарс.

Социолог Арнис Кактиньш обратил внимание, что у чисел нет значения, которое могло бы повлиять на исход выборов.

Избирателям важна в первую очередь личность, а партия или партийная программа, которую представляют эти люди, чаще всего вторична.

«Мы знаем, что у многих избирателей, которые приходят на избирательный участок, нет одного выбора в голове. Очень многие выбор делают на избирательном участке. Но, как мы знаем, в большинстве случаев у них уже в голове есть достаточно короткий список. Они знают, что они могли бы проголосовать за партию А, за партию В или С. И тогда из стопки бюллетеней выбирают эти три, и на эти три смотрят — что там за люди», — добавил Кактиньш.

«Мы увеличили шрифт, и если раньше он был серый, то сейчас сделали его черным — для тех людей, у кого плохое зрение, чтобы они могли без помощи посторонних взять бюллетень и сделать свой выбор», — рассказал Цимдарс журналистам LTV7.

Объем работы Центральной избирательной комиссии вырастет за счет увеличения списков и числа кандидатов в депутаты — по сравнению с выборами в 10-й, 11-й и 12-й Сейм. Это значит, что печатать придется гораздо больше бюллетеней. По словам главы ЦИК, это лишний грузовик бумаги.

Как уже Rus.lsm.lv, в пятницу, 10 августа, в Красном зале Сейма прошло заседание Центральной избирательной комиссии (ЦИК), на котором состоялась жеребьевка номеров кандидатских списков партий на парламентских выборах. Они пройдут 6 октября.

Профессор психологии и нейробиологии Мэрилендского университета, автор книги «Смех: научное исследование», о роли сознания:

Пока не доказано обратное, почему бы не предположить, что сознание не играет никакой существенной роли в человеческом поведении? Сначала эта идея может показаться весьма радикальной, но на самом деле она довольно консервативна и предполагает наименьшее количество гипотез. Она - прекрасное лекарство от болезни философа - неадекватного предпочтения рационального, сознательного контроля иррациональным и бессознательным процессам. Вопрос не в том, что мы недостаточно сознательны, а в том, что мы переоцениваем сознательный контроль поведения.

Я верю, что это утверждение истинно, но доказать его довольно трудно, потому что думать о сознании сложно. Нас вводит в заблуждение внутренний голос, создающий разумные, но зачастую ложные версии и объяснения наших действий. Луч сознания время от времени озаряет наши поступки, и это только усложняет задачу. Мы не осознаем собственных бессознательных состояний, и поэтому очень переоцениваем те отрезки времени, когда по тем или иным причинам осознаем свои действия.

Мои взгляды на бессознательный контроль сформировались в процессе полевых исследований примитивной вокализации смеха. Я просил испытуемых объяснить, почему они смеялись в той или иной ситуации, и они придумывали правдоподобные объяснения причин своего поведения («Она сделала что-то забавное», «Она сказала что-то смешное», «Я хотел, чтобы она расслабилась»). При этом наблюдения за социальным контекстом показывали, что подобные объяснения не соответствовали действительности. В клиническом контексте такие объяснения называются «конфабуляциями» - честными, но ошибочными попытками объяснить свои действия.

Испытуемые также неверно предполагали, что приняли сознательное решение засмеяться, будто бы смех поддается сознательному контролю . Поэтому испытуемые так уверенно, хотя и неверно, объясняли свое поведение. Но засмеяться - не значит произнести «ха-ха-ха», это не слово, которое можно выбрать произвольно. Если нас попросят засмеяться по команде, мы вряд ли сможем это сделать. В определенном, обычно неформальном социальном контексте мы просто спонтанно начинаем смеяться. Но такое отсутствие волевого контроля не исключает возможности упорядоченного, предсказуемого поведения. Смех возникает в тех местах, где в письменной записи разговора должны были бы стоять знаки препинания; он редко прерывает структуру фразы. Мы можем сказать: «Мне нужно идти, ха-ха», но вряд ли «Мне нужно, ха-ха, идти». Этот эффект пунктуации очень надежен и требует координации смеха с лингвистической структурой речи. При этом смех возникает помимо осознанного контроля говорящего. Другие процессы дыхательных путей, например дыхание и кашель, также прерывают речь и тоже происходят неосознанно.

Открытие структурированного, но не поддающегося сознательному контролю смеха - когда люди не могли адекватно объяснить, почему смеются - привело меня к идее распространить эту ситуацию на другие виды поведения. Возможно, мы всю жизнь прислушиваемся к внутреннему голосу, который нашептывает нам те или иные конфабуляции причин наших действий. Правда ли, что важнейшие детали неврологического процесса, управляющего человеческим поведением, недоступны для самоанализа? Может быть, нужно поставить вопрос о сознании животных с ног на голову? Стоит ли гадать о том, обладают ли сознанием другие животные, насколько это сознание больше или меньше человеческого, насколько оно отличается от нашего? Способны ли мы сознательно контролировать свое поведение лучше, чем животные? Сложное общественное устройство пчел, муравьев и термитов показывает, что разумное поведение возможно при отсутствии сознательного контроля в той форме, как мы привыкли о нем думать . Возможно ли и желательно ли создание механического разума? Является ли разумное поведение признаком сознательного контроля? Какие задачи требуют сознания? Чтобы ответить на эти вопросы, может быть полезен парадоксальный подход к функциям, эволюции и развитию сознания.

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три качественно своеобразных этапа (или формы общения) дошкольников со сверстниками.

Эмоционально-практическая форма общения (второй - четвертый годы жизни)

В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно - как по своему содержанию, так и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. На данном этапе общение детей еще не связано с предметами или действиями и отделено от них.

Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. В то же время они, как правило, легко решают проблемные ситуации «в пользу» других: уступают очередь в игре, отдают свои предметы (правда, их подарки чаще адресованы взрослым - родителям или воспитателю, чем сверстникам). Все это может свидетельствовать о том, что сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка. Малыш как бы не замечает действий и состояний сверстника. В то же время его присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Об этом говорит стремление детей к эмоционально-практическому взаимодействию, подражание движениям сверстника. Та легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, может свидетельствовать об особой общности с ним, которая выражается в обнаружении одинаковых свойств, вещей или действий. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные свойства. Но эта общность имеет чисто внешний, процессуальный и ситуативный характер.

Ситуативно-деловая форма общения

Она складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. После четырех лет у детей (в особенности у тех, кто посещает детский сад) сверстник по своей привлекательности начинает обгонять взрослого и занимать все большее место в их жизни. Этот возраст является периодом расцвета ролевой игры. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной - дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. Сотрудничество следует отличать от соучастия. При эмоционально-практическом общении дети действовали рядом, но не вместе, им важно было внимание и соучастие сверстника. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения детей.

В середине дошкольного возраста происходит решительный перелом в отношении к сверстнику. Картина взаимодействия детей существенно меняется.

«В старшем дошкольном возрасте эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников зависит либо от способности к организации совместной игровой деятельности, либо от успешности продуктивной деятельности. У популярных детей наблюдается высокая успешность в совместной познавательной, трудовой и игровой деятельности. Они активны, ориентированы на результат, ожидают положительной оценки. Дети с неблагоприятным положением в группе имеют низкую успешность в деятельности, которая вызывает у них отрицательные эмоции, отказ от работы». Наряду с потребностью в сотрудничестве на этом этапе отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других. Чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. «Невидимость» сверстника превращается в пристальный интерес ко всему, что тот делает. В четырех-пятилетнем возрасте дети часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Успехи и промахи других приобретают особое значение. В процессе игры или другой деятельности дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их. Реакции детей на оценку взрослого также становятся более острыми и эмоциональными.

Успехи сверстников могут вызвать огорчения детей, а его неудачи вызывают нескрываемую радость. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника.

Все это позволяет говорить о глубокой качественной перестройке отношения ребенка к сверстнику. Другой ребенок становится предметом постоянного сравнения с собой. Это сравнение направлено не на обнаружение общности (как у трехлеток), а на противопоставление себя и другого, что отражает прежде всего изменения в самосознании ребенка. Через сравнение со сверстником ребенок оценивает и утверждает себя как обладателя определенных достоинств, которые важны не сами по себе, а «в глазах другого». Этим другим для четырех-пятилетнего ребенка становится сверстник. Все это порождает многочисленные конфликты детей и такие явления, как хвастовство, демонстративность, конкурентность и т. д. Однако эти явления можно рассматривать как возрастные особенности пятилеток. К старшему дошкольному возрасту отношение к сверстнику снова существенно меняется.

К шести-семи годам значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Конечно, конкурентное, соревновательное начало сохраняется в общении детей. Однако, наряду с этим, в общении старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые психологические аспекты его существования - его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику: что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел и т. д. Их общение становится внеситуативным.

Внеситуативная форма общения

Развитие внеситуативности в общении детей происходит по двум направлениям. С одной стороны, увеличивается число внеситуативных контактов: дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других. С другой стороны, сам образ сверстника становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия. К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники «собираются» в небольшие группы (по два-три человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. Ребенок начинает выделять и чувствовать внутреннюю сущность другого, которая хотя и не представлена в ситуативных проявлениях сверстника (в его конкретных действиях, высказываниях, игрушках), но становится все более значимой для ребенка.

К шести годам значительно возрастает эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника. В большинстве случаев старшие дошкольники внимательно наблюдают за действиями сверстника и эмоционально включены в них. Иногда даже вопреки правилам игры они стремятся помочь ему, подсказать правильный ход. Если четырех-пятилетние дети охотно вслед за взрослым осуждают действия сверстника, то шестилетние, напротив, могут объединяться с товарищем в своем «противостоянии» взрослому. Все это может свидетельствовать о том, что действия старших дошкольников направлены не на положительную оценку взрослого и не на соблюдение моральных норм, а непосредственно на другого ребенка.

К шести годам у многих детей возникает непосредственное и бескорыстное желание помочь сверстнику, подарить ему что-либо или уступить. Злорадство, зависть, конкурентность проявляются реже и не так остро, как в пятилетнем возрасте. Многие дети уже способны сопереживать как успехам, так и неудачам ровесника. Все это может свидетельствовать о том, что сверстник становится для ребенка не только средством самоутверждения и предметом сравнения с собой, не только предпочитаемым партнером, но и самоценной личностью, важной и интересной, независимо от своих достижений и предметов.

Такова в общих чертах возрастная логика развития общения и отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. Однако она далеко не всегда реализуется в развитии конкретных детей. Широко известно, что существуют значительные индивидуальные различия в отношении ребенка к сверстникам, которые во многом определяют его самочувствие, положение среди других и в конечном счете особенности становления личности. Особую тревогу вызывают проблемные формы межличностных отношений.

Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Остановимся на них подробнее.

Проблемные формы отношения к сверстникам

Сравнивая разные типы «проблемных» детей, можно видеть, что они существенно различаются по характеру своего поведения и по степени трудностей, которые они создают для окружающих. Одни из них постоянно дерутся, и приходится все время призывать их к порядку, другие всеми силами стремятся привлечь к себе внимание и выглядеть «хорошими», третьи прячутся от посторонних глаз и избегают всяких контактов. См.

Президент Сирии Башар Асад должен покинуть свой пост. Об этом заявил глава делегации сирийского оппозиционного «Высшего комитета по переговорам» Асаад аз-Зоуби. 13 апреля в Женеве стартовал очередной раунд переговоров по Сирии. Ранее госсекретарь США Джон Керри заявил, что о переходе власти в стране можно договориться уже в ближайшие дни. Политолог, эксперт по международным отношениям Михаил Троицкий ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаны Барыкиной.


— Скажите, вы согласны с мнением госсекретаря США о том, что президент Сирии Асад должен покинуть свой пост?

— Это политический вопрос. Я не политик, я лишь эксперт. Ситуация такова, что, скорее всего, оппозиция президенту Асаду будет продолжать настаивать на такого рода гарантиях для продолжения процесса переговоров и формирования коалиционного правительства. Они чувствуют за своей спиной поддержку — даже не столько США, сколько Саудовской Аравии, Турции, других стран Персидского залива. Этот фактор, как минимум, согласен я с этим мнением или нет, будет сильно осложнять переговоры об окончательном урегулировании в Сирии.

— Про парламентские выборы что вы думаете: вовремя они прошли сейчас?

— Опять же, конечно, сложно сказать, как могли выглядеть выборы в стране, в которой до сих пор, во-первых, идет гражданская война, а, во-вторых, не ликвидированы крупные террористические подразделения, которые удерживают, как минимум, две важных провинции в стране. Так или иначе, парламент, по всей видимости, не играет существенной роли в сирийской внутренней политике.

Самое главное — кто сформирует правительство, кто станет во главе правительства. Парламентские выборы — наверное, хорошо, что они прошли, но, как мы видим, их не признает ни оппозиция, ни те державы, которые оппозицию поддерживают.

— Скажите, что сейчас должно произойти, случиться, чтобы стороны смогли договориться?

— Я думаю, что необходимо начать определение судьбы президента Асада, на которого, естественно, есть очень серьезный зуб у оппозиции, против которого накопано очень много фактов и обвинений в нарушении не только прав человека, но и вообще преступлений против человечности. На это все будут ссылаться представители оппозиции.

Я думаю, так или иначе, о какой-то перспективе в отношении Асада и его сподвижников договориться необходимо, если действительно переговоры должны завершиться успехом, как бы в духе женевского коммюнике 2012 года. А другой вариант — это президент Асад все-таки будет пытаться окончательно взять верх над оппозицией и не вести с ней никакие переговоры. Тогда расклад уже будет совсем другой — внешние державы предупредили, что будут гораздо сильнее поддерживать оппозицию. Видимо, Асаду этого не удастся.

Так что я, честно говоря, не вижу, каким образом посредством нынешних переговоров можно добиться окончательного и долгосрочного урегулирования ситуации в Сирии. Скорее всего, эта ситуация ни мира, ни войны будет продолжаться еще какое-то время. А дальше, вполне возможно, боевые действия будут возобновлены, хотя этого не хочется никому из крупных внешних спонсоров перемирия.

Рубежный контроль к разделам 1 и 2.

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право»)

1 курс, 1 семестр

Вариант 1.

    .

С развитием науки и техники, появлением машин в промышленном производстве, умственный ( физический) труд всё более заменялся физическим ( умственным) .

2. Допишите недостающее понятие.

Различают два вида общения:

    Исправьте ошибки в предложении .

Мифологическое мировоззрение провозглашает ( отрицает) возможность постижения и объяснения мира.

Выделяют несколько функций культуры:

    регулятивная функция;

    ……………………… ...; ( образовательная функция)

    воспитательная функция;

    ………………………… ...; ( объединяющая функция)

    …………………………… . ( ретранслирующая функция)

    Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

1. Право на получение знаний.

2. Право на перевод из одного учебного заведения в другое.

3. Право на поступление в вуз.

4. Право на получении стипендии, материальной помощи.

5. Право на проживании в общежитии, льготный проезд.

6. Право на отсрочку от службы в армии.

1. Обязанность соблюдения учебной дисциплины, выполнение учебных заданий

2. Обязанность выполнения образовательных норм и стандартов.

3. Обязанность бережного отношения к имуществу учебного заведения, соблюдения чистоты и порядка в помещениях.

    Исправьте ошибки в предложении .

Наука не ( не – лишнее) связана с практической деятельностью, поэтому (не – добавить) маловажными являются отношения науки в целом и учёного в частности с обществом.

Вариант 2.

    Исправьте ошибки в предложении .

Удовлетворение потребностей является средством ( целью) трудовой деятельности.

    Допишите недостающие понятия.

Выделяют несколько форм общения:

    ………………………… .; ( бытовое)

    деловое общение;

    ………………………… .; ( убеждающее)

    ………………………… ..; ( обучающее)

    культурное общение;

    …………………………… ; ( межкультурное)

    …………………………… ; ( научное)

    ритуальное общение и др.

    Исправьте ошибки в предложении .

Духовное производство никак не ( напрямую) связано с производством материальным.

    Допишите недостающие понятия.

Различают ценности нескольких видов:

    …………………… .; ( ценности общества в целом)

    ценности отдельных социальных общностей, классов, групп.

5. Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

.

Наука возникла исторически раньше ( позже) других видов человеческой деятельности.

Вариант 3.

    Исправьте ошибки в предложении .

В современном обществе роль знаний, квалификации, нравственных качеств существенно снижается (повышается) .

    Допишите недостающие понятия.

В зависимости от способов взаимодействия выделяют общение:

* …………………….; ( перцептивное)

* вербальное;

* ……………………. . (интерактивное)

    Исправьте ошибки в предложении .

Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем выше уровень его образования, тем меньше ( больше) средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.

    Допишите недостающие понятия.

Различают несколько форм культуры:

    ……………………… .; ( народная)

    ……………………… .; ( элитарная)

    массовая культура.

5. Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

6.Исправьте ошибки в предложении .

Вопрос о социальной ответственности учёного не ( не – лишнее) играет существенн ой ( существенную) рол и ( роль) ни в одной ( в некоторых) из областей наук.

Вариант 4.

    Исправьте ошибки в предложении .

В период становления и развития индустриального производства рабочий стал рассматриваться наряду с машинами как активный субъект производства ( придаток машины) ; такой подход исключал инициативность при исполнении трудовых обязанностей.

    Допишите недостающие понятия.

Общение выполняет несколько важных функций:

    информационная функция;

    …………………………… ..; ( обучающая функция)

    воспитательная функция;

    ………………………… . ( функция поддержания совместной деятельности людей)

    Исправьте ошибки в предложении .

Духовное производство направлено на удовлетворение материальных ( духовных) потребностей человека.

    Допишите недостающие понятия.

Основными элементами культуры являются:

    ……………………… ; ( разговорный язык)

    ценности;

    ……………………… . ( нормы)

5. Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

6.Исправьте ошибки в предложении .

Занятия наукой не ( не – лишнее) требуют специальной подготовки, наличия базовых знаний и навыков владения специальными средствами исследования, специального образования.

Loading...Loading...